ШПИЛЬКИ НА КОЛЕСАХ

Удивительная статистика: сейчас в нашей стране примерно 70 процентов учеников автошкол - женщины. Их количество на дорогах растет. Есть города, где процент дам за рулем перевалил за 30. И все они не только ездят, но и, к сожалению, попадают в ДТП. Сильный водительский пол по этому поводу мыслит категорично: сами виноваты! Не лучше ли разобраться в женских автопроблемах и помочь их решить?

Профессиональный взгляд
КРАСЬТЕ ГУБЫ ПЕРЕД ЕЗДОЙ
Ведущему рубрики "Автономия" довелось видеть, как водит машину автогонщица Мария Румянцева (сейчас она ведет программу "Спорт-курьер" на РенТВ) на ралли Париж - Самарканд - Москва. Действительно, дух захватывает и рот открывается от изумления - так красиво ездит Маша. А вот что она советует сестрам за рулем:
- Женщин надо разделить на тех, кто сдал экзамены и вождение сам, и тех, кому права подарили вместе с машиной. Когда видишь даму за рулем дорогого автомобиля, можно не ждать, что она тебе уступит дорогу. Но они и чаще попадают в аварии. Пугает их самонадеянность: "Если дама выезжает - всем стоять, она поехала!" А сколько внимания к своей красоте! Хочу заметить: красить губы на скорости 40 км/ч, мягко говоря, не стоит!
За рулем, прежде всего, нужна концентрация внимания. И не на магазинах, не на рекламных щитах, а на дороге, на соседних авто. Как они едут? Куда повернут? Еще одна проблема слабого пола - переоценка своих сил и возможностей. Девушка, которая пытается подрезать или обогнать, в два раза опаснее лихача противоположного пола. Успею или не успею? Такого вопроса вообще не должно возникать. Лучше все делать медленно, но верно. В некоторых европейских странах размеры красного окна светофора вдвое больше зеленого и желтого. Думаю, это сделано и с расчетом на невнимательность, мечтательность женщин. Жаль, что у нас нет таких светофоров - не помешали бы.
Еще одна скрытая угроза, с которой надо бороться постоянно - это горячая голова. Обогнали десяток машин - вроде здорово. Но остановитесь на обочине и посмотрите. Машины, которые вы обогнали, проедут мимо буквально за пять минут. А теперь подумайте: стоило ли рисковать из-за пяти минут, лезть на встречную полосу?! Не лучше и так называемое гулянье по полосам - Фигаро здесь, Фигаро там. Многие женщины грешат этим. Причем, почти каждая женщина понимает, что делает ошибку, которая может привести к аварии. Есть и другая крайность: занять пространство между двух полос и ехать с малой скоростью. При этом, пользуясь выгодным положением в потоке, поправлять макияж посредством "гарнитурного зеркальца" заднего вида. Посмотрите на себя со стороны, глазами другого водителя - очень раздражает.
К сожалению, многие женщины за рулем ведут себя так, будто машина кончается у них на затылке. Вместо того чтобы подождать, пока при обгоне за ними проползет все туловище обгоняемого автомобиля, они начинают подрезать всех, кто справа или слева. Набейте багажник косметикой, мехами и золотом и туда же посадите любимую собаку. Может, мысль о сохранности нажитого имущества подкорректирует ваше поведение на дороге.
Ну а экстренный разворот или поворот - это просто пижонство! Очень опасное. Газ надо прибавлять, когда начинаешь выходить из поворота, а никак не до. И не резко, а постепенно, особенно в узком месте и в гололед. Делайте восьмерки на площадках при каждом удобном случае, и куда денутся ваши ошибки!
И последнее. Не стоит умалять свое умение водить в надежде на пощаду окружающих. Лучше быть "темной лошадкой", чем "сидоровой козой". И берите пример с великих женщин-автогонщиц, которые, между прочим, ездят с вами по одним и тем же улицам.
БОСИКОМ ЗА РУЛЕМ
Обувь должна быть удобной не только для ноги, но и для вождения. Ботинки подойдут в самый раз, но не все. С гладкой подошвой - не годятся. Они скользят по педалям и до аварии - "ногой подать". С толстой подошвой - тоже неудобно: мешает чувствовать те же педали. Особенно акселератор. Вы не сможете плавно добавлять газ, машина будет глохнуть в самый неподходящий момент. Лучший вариант обуви - короткие и мягкие, желательно полуспортивные ботинки, похожие на кроссовки. Управлять машиной в них - удовольствие. Одна беда - ботинки не подходят ни к юбке, ни к деловому костюму. Возите с собой сменную обувь - все просто.
Годятся сапоги и полусапожки, но с мягким подъемом и низким плоским каблуком. Известно, что некоторые девушки в машине снимают надоевшую обувь. Очень даже зря. Во-первых, больно жать на педали, а во-вторых, опасно. Конечно, никто не запрещает водить машину в туфлях и даже на высоком каблуке. Но помните: именно они чаще всего приводят к авариям.
К сожалению, мало кто думает за рулем, во что он обут. И не только в России, но и за рубежом. Так, в Англии было проведено исследование. Что выяснилось? Около 80 процентов женщин (более 11 миллионов) в автомобиле одевают "неподходящую" обувь. 66 процентов респондентов ответили, что за рулем надевают туфли на высоком каблуке, а 33 процента - "шлепанцы". 18 процентов опрошенных заявили, что предпочитают управлять машиной босиком. Кроме того, только 17 процентов женщин сообщили, что они перед поездкой меняют туфли на более комфортную обувь, а 23 процента опрошенных заявили, что ни при каких обстоятельствах не станут переобуваться. К чему приводит такая безалаберность? 10 процентов опрошенных признались, что из-за "неподходящей" обуви они попадали в аварии. Больше того, страховые компании подают в суд на виновниц аварий, которые попали в них из-за обуви. Недавно, например, женщина не справилась с управлением и сбила велосипедиста. Вовремя затормозить ей помешали туфли. Суд приговорил ее к восьми месяцам тюремного заключения и лишил права управления машиной на семь лет.
ГРУДЬ ИМ ПОМЕШАЛА!
В Великобритании Эми Пэглер работала в ливерпульской службе по очистке улиц. Загружая однажды мусорный бак в свой мусоровоз, она так напряглась, что застежки бюстгальтера не выдержали - лопнули, и роскошные женские прелести оказались на виду у многочисленной автомобильной публики, проезжавших машин. Из-за этого образовалась пробка, а несколько авто поцарапали друг друга. Власти объявили женщину виновницей беспорядка и выгнали с работы. Эми сейчас пытается добиться правды в суде.
А в США, в штате Флорида, беременная Кеньетта Биггс сама попала в аварию. И только потому, что у нее начались схватки. Из-за этого женщина потеряла контроль над автомобилем и влетела в придорожную канаву. Но этим ДТП не кончилось: через несколько минут водительница стала мамой. Через час ее нашел помощник шерифа и доставил в больницу. Врачи обнаружили перелом ноги. А родившаяся малышка все это время была соединена с мамой плацентой.
ОБЪЕКТИВНОСТИ РАДИ
К сожалению, в нашей стране нет исследований на тему женской аварийности. Однако вряд ли наши дамы сильно отличаются от немок или англичанок, американок. Немецкие социологи, к примеру, дают такие данные. За прошлый год в Германии зарегистрировано 79 тысяч аварий с пострадавшими, главными виновниками которых были женщины. За этот же период в аналогичные ситуации попало 143 тысячи мужчин. Почти двукратное "превосходство" мужчин по числу совершаемых аварий, хотя водителей-мужчин всего в полтора раза больше, чем женщин.
Причины же ДТП таковы. Мужчины-водители чаще попадают в аварии из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу. "Женские" аварии связаны с несоблюдением правил проезда перекрестков и поворотов, перестроения в полосах, парковки. Социологи также отмечают, что мужчины чаще попадают в тяжелые аварии, а женщины - в легкие.