Термоядерный взрыв: на МКС зафиксировали мощнейший сигнал из дальнего космоса

Фото: www.nasa.gov
20:59 08 Ноября 2019г.
Опубликовано 20:59 08 Ноября 2019г.

По подсчетам ученых, всего за 20 секунд события в космос было выброшено столько же энергии, сколько наше Солнце производит за 10 дней

Внезапный и очень мощный сигнал из дальнего космоса зафиксировал NICER – телескоп НАСА, установленный на Международной космической станции. Сигнал был получен еще 19 августа, однако об открытии стало известно только сейчас.

Статья с описанием результатов измерений опубликована в специализированном журнале Astrophysical Journal Letters, ее короткий пересказ доступен на портале Phys.org.

По мнению ученых, Neutron star Interior Composition Explorer смог зафиксировать выброс энергии, произошедший в результате термоядерного взрыва на поверхности пульсара.

«Этот взрыв был выдающимся: мы увидели двухступенчатое изменение яркости, которое, как мы думаем, было вызвано выбросом отдельных слоев с поверхности пульсара, а также другие особенности, которые помогут нам расшифровать физику этих мощных событий», – пояснил Питер Булт, астрофизик из Центра космических полетов имени Годдарда и ведущий автор исследования.

Ученые подсчитали, что в результате взрыва всего за 20 секунд высвободилось такое же количество энергии, какое наше Солнце производит за десять дней. Событие было квалицировано как рентгеновский взрыв типа I и стало самым ярким из всех, когда-либо наблюдавшихся телескопом NICER.

Астрофизики определили, что объект, на поверхности которого произошел взрыв, находится в 11 тысячах световых от Земли, в созвездии Стрельца. Пульсар получил название SAX J1808.4-3658. Ученые выяснили, что он вращается с невероятной скоростью – 401 оборот в секунду, а кроме того, является частью системы двойной звезды. Спутник пульсара – коричневый карлик, тусклая звезда малой массы и высокой плотности.

Расшифровка данных NICER позволила найти следы множества интересных явлений. В частности, исследователей удивило, что затухающий огненный шар на короткое время вновь стал ярче. Причины этого явления еще только предстоит выяснить.

В Госдуме предложили восстановить прежний пенсионный возраст для жителей Дальнего Востока. Ваше мнение по этому поводу.