18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОДДЕЛКИ - В ЛЮБОМ МАГАЗИНЕ

Если ничего не изменится, то уже через пару лет на российских прилавках почти невозможно будет найти подлинный товар - его оттеснят фальшивки. Таково мнение специалистов, прозвучавшее на конференции по проблемам защиты потребительского рынка от фальсифицированной, опасной и некачественной продукции, организованной по инициативе Торгово-промышленной палаты РФ. О том, насколько серьезна эта угроза для потребителя, рассказывает председатель комитета по торговле ТПП РФ Юрий ТВИЛДИАНИ.

- Где покупатель чаще всего сталкивается с поддельными товарами?
- Раньше это был рынок, сейчас контрафактные товары можно обнаружить в любом, даже очень солидном магазине. Практически каждый третий товар на прилавке - подделка. Среди винно-водочных изделий их 60 процентов, среди парфюмерии, косметики не меньше половины. Одежда, обувь, стиральные порошки, растительное масло, газированные напитки, бытовая электроника - словом, невозможно назвать товарную группу, где нет фальшивок. Имеются даже своего рода рекорды: 90 процентов напитков, продаваемых под названием "квас", - это газировки, насыщенные "химией", и настоящим квасом от них даже не пахнет.
Больше всего нарваться на подделку рискуют покупатели, которые следуют советам рекламы. А объясняется это тем, что чаще подделывают товары, которые активнее рекламируются. В этом списке - паста "Бленд-а-мед", порошки "Ариель" и "Тайд", мыло "Сейфгард", шампунь "Хэд энд Шолдерс". Не так давно на вещевых рынках Москвы эксперты отобрали образцы товаров, на которых стояла торговая марка "Проктер энд Гэмбл", и оказалось, что 70 процентов купленных изделий никакого отношения к этой торговой марке не имеет.
- Тогда что же это было, и чем мы рискуем, покупая поддельные товары?
- Рискуем не только деньгами, но и здоровьем. Попытки выяснить происхождение контрафактных товаров чаще всего приводят к границам Китая, Вьетнама, Кореи, Польши и Индии. Однако выявить по документам изготовителя фальшивок или поставщика очень сложно. Индустрия фальшивок накопила очень солидный опыт. Товар прогоняют через сеть мелких фирм-посредников. При этом плодятся копии сопроводительных документов, теряются первоисточники, и появляется множество сертификатов соответствия, как правило, тоже поддельных. Так прячется отправной пункт фальсификата. В результате правоохранительные органы не могут возбудить уголовное дело.
И здесь я хочу остановиться на очень важной стороне проблемы, которой участники конференции уделили большое внимание. Дело в том, что производство поддельной продукции является основой теневой экономики, поскольку именно она утаивается от легального оборота. Во многих странах в качестве эффективного средства борьбы с теневым оборотом с начала восьмидесятых годов успешно применяется голографическое маркирование товаров. Это позволяет быстро установить изготовителя подделки и изъять ее с рынка. Технический прогресс позволил сделать маркирование недорогим и необременительным для потребителя. Поэтому голографическая защита товаров введена в Венгрии, в Австралии, Турции, Мексике... Правительство РФ приняло постановление 601, которым ввело маркирование голограммами для компьютеров, аудио- и видеотехники. За небольшой срок действия, с октября прошлого года, принятые меры доказали свою эффективность. За полгода из нелегального оборота изъято более семи миллионов единиц подделок, благодаря чему на 1 миллиард 350 миллионов рублей увеличились поступления в бюджет.
Обследование, проведенное по заказу ТПП РФ, показало, что многие руководители предприятий положительно оценивают эти меры. Участники конференции рекомендовали правительству РФ распространить действие постановления 601 на импортные товары, ювелирные изделия и алкогольную продукцию отечественного производства.
- Подделка стоит дешевле оригинального товара, и если потребителю такая покупка выгодна, - что можно этому противопоставить?
- В том-то и дело, что, покупая подделку, мы всегда проигрываем, даже если нам кажется, что покупка выгодна из-за более низкой цены. По бросовой цене продается "поддельное качество", одна только наклейка, имеющая внешнее сходство с настоящей фирменной маркой. А под этой наклейкой - водопроводная вода вместо минеральной или вместо элитного табака фирменных сигарет - загрязненный и отбракованный. В лаборатории Союза потребителей России была проведена экспертиза некоторых продуктов массового спроса, которые постоянно присутствуют в продаже в большинстве городов. Эксперты установили, что в питание непригодны 48 процентов консервированной тушенки, паштетов и голубцов, 43 процента круп и 41 процент чая. Но все это регулярно поступает в продажу и так же регулярно раскупается. Так же, как и спиртсодержащая отрава. За первое полугодие 2000 года закрыто 1766 подпольных цехов по производству алкоголя, но за это же время от отравлений поддельной водкой умерло в полтора раза больше людей, чем за тот же период 1999 года. Такова истинная цена фальшивок на наших прилавках.
Есть и другая опасность, не связанная напрямую с контрафактной продукцией. Это отсутствие контроля за использованием продуктов, полученных с помощью новейших биотехнологий. Всевозможные пищевые добавки, консерванты, красители, ароматизаторы и стабилизаторы, обозначенные индексом Е, часто содержат компоненты, запрещенные к использованию в пищевом производстве в развитых странах. А у нас это проходит. Генетически измененная соя закупается и завозится сейчас к нам в огромных количествах. Это дешевое сырье не считается в развитых странах пригодным для производства продуктов. У нас его массовым порядком используют почти все мясокомбинаты для выпуска консервов и колбас. Словом, обман покупателей и прямые убытки владельцев товарных знаков и государства достигли таких масштабов, что сейчас уже срочно требуются общенациональные меры противодействия.
- Самое время ответить на тривиальные вопросы: кто виноват? и что делать?
- Присутствие поддельных опасных товаров на потребительском рынке довольно долго никого особенно не беспокоило. Рассуждали примерно так: ну налепили где-то маек с символикой известной спортивной фирмы или сигарет под "Мальборо" наделали, так ведь и продают это все по дешевке нашему не очень богатому народу и в основном на барахолках. Понятно, что если хочешь иметь подлинный продукт, иди в приличный магазин и плати совсем другие деньги. Убытки зарубежных компаний вообще в расчет не принимались - переживут, они и так богатые. Так было в первые годы реформ.
Сегодня, когда доля фальсификата стремительно увеличивается, серьезные убытки несет не только предпринимательское сообщество, но государство и общество в целом. В мае этого года Россия попала в список стран, где отсутствует адекватная система защиты интеллектуальных прав. Надо расценивать это как жесткое предупреждение цивилизованного мира. Серьезные зарубежные компании просто перестанут иметь с нами дело. Свои потери они и так уже оценивают в сотни миллионов долларов в год.
Чтобы хотя бы начать выход из этой кризисной ситуации, надо создать правовую основу общенациональной системы защиты потребительского рынка от фальсифицированной продукции. Проекты нескольких законов уже направлены участниками конференции в органы законодательной власти. Если необходимо, Торгово-промышленная палата готова провести совместное обсуждение проекта Закона "О товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров" с участием всех заинтересованных сторон, чтобы в кратчайшие сроки этот правовой акт мог поступить на рассмотрение законодателей.
Самое время ускорить разработку нормативных актов, вытекающих из обязательств, которые Россия взяла на себя в рамках Всемирной организации интеллектуальной собственности еще в 1996 году, когда был подписан договор "О законах по товарным знакам".


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.