10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СТРОИМ ЯХТЫ. ДОРОГО

Щегров Альберт
Опубликовано 01:01 08 Декабря 2007г.
Среди стран, удерживающих безусловное лидерство в строительстве суперъяхт, числятся Голландия, Германия, Великобритания и Греция. Россия, несмотря на свой морской статус и возникшую в последнее десятилетие любовь некоторых ее граждан к королевскому виду отдыха, не входит даже в двадцатку. Речь, естественно, идет о современных моторных яхтах. Что же касается парусных судов, к которым относится и "Британия", то их производство сейчас штучно, а потому не столь востребовано.

До недавнего времени мировые верфи-лидеры в основном специализировались на 150-футовых прогулочных яхтах (около 45 метров). Но в последние годы тенденция изменилась - практически все компании переходят на яхты в 250 - 300 футов (76 - 92 метра).
Сейчас на плаву в мире около 6 тысяч престижных яхт. Рейтинг самых дорогих судов за 2006 год, опубликованный журналом Forbes, свидетельствует, что стоимость яхт, составивших Тор-10, колеблется от 29 до 117 млн. долларов (заметим, что обслуживание яхт подобного класса обычно составляет в год не менее 10% от цены самого судна).
Самая дорогая в этом списке - это яхта Alysia (116,7 млн. долларов). Она построена греческой компанией Neorion Shipyard с острова Сирос. Интерьер судна длиной 280 футов (как раз размер футбольного поля), разработан фирмой Alpha Marine Design и представляет собой верх совершенства. Интересно, что систершип Alysia - яхта Annaliesse, но с отделкой победнее, стоит 97,6 млн. долларов. 269-футовый (82 метра) Oceanco-702 за 111,8 млн. долларов - один из лучших представителей в своем классе с божественным экстерьером и интерьером от итальянского дизайнерского бюро Nuvolari & Lenard. 229-футовый (70 метров) Sherakhan (55,4 млн. долларов) - мечта любого яхтсмена. Был построен голландской Vuyk & Zonen в 1965-м, затем реконструирован в 2004-м Verkerk Yachting Projects. Дизайн - Ryntjes Design. 302-футовое (92 метра) детище японского судоремонтного завода Hayashikane - Evergreen (55 млн. долларов)- одна из самых больших частных яхт мира. Следующая - яхта Meduse-199 (52,5 млн. долларов). Почему 199? Это же очевидно. Такова длина судна в футах (хотя в метрах всего-то 60). Построена голландскими судостроителями из De Vries Feadship в 1996 году. Французская Phocea (30,8 млн. долларов) относится к парусной классике, что всегда свидетельствует об идеальном вкусе владельца. Спущена на воду с тулонской военно-морской верфи в 1976 году. Трехпалубная Gallant Lady (29,5 млн. долларов) сошла со стапелей уже упоминавшейся голландской верфи De Vries в 2001 году.
Многие из этих яхт до сих пор не куплены - миллионеры и миллиардеры в последние годы предпочитают не приобретать готовый, пусть даже и эксклюзивный продукт, а заказывать суда в соответствии со своими запросами и представлениями. Именно так сделал самый известный яхтсмен нашей страны Роман Абрамович - он заказал свою Eclipse (300 млн. долларов), которая, когда сойдет на воду, станет крупнейшим частным судном в мире (160 метров), на германской верфи Blohm & Voss. Отделкой занимается британская компания-дизайнер Terence Disdale Ltd. 525-футовая игрушка россиянина должна затмить все, что до сих пор было создано производителями суперъяхт (кстати, название Eclipse так и переводится - "Затмение"). Что же это будет? Пока известно немногое, но и это уже впечатляет: две вертолетные площадки, огромный бассейн, несколько саун, а в качестве бонуса - мини-подлодка. Кроме того, судно оснастят датчиками движения и собственной противоракетной системой. С учетом возможной скорости свыше 30 узлов Eclipse впору называть не яхтой, а крейсером.
Но это в будущем. А пока первенство удерживает глава Oracle Ларри Эллисон, владеющий 454-футовой (139 метров) Rising Sun. Соучредителю Microsoft Полу Алену принадлежит второе по размерам судно - 416-футовая (127 метров) яхта Octopus.
Из яхт, принадлежащих главам государств (они не считаются частной собственностью), впереди планеты всей члены саудовской королевской семьи. Они владеют сразу четырьмя самыми длинными в мире судами. Самое крупное - 482-футовый (147 метров) Prince Abdul Aziz за 109 млн. долларов.
Российские правители намного скромнее. Так, в 1997 году на верфи английского Нортхэмптоншира для первого президента РФ Бориса Ельцина были построены две яхты общей стоимостью почти в полмиллиона долларов, но абсолютно смешного размера и водоизмещения - 13-метровый Fantom и 9-метровая Targa. Одна из них находилась в резиденции "Шуйская Чупа" в Карелии, а другая - в Сочи. Все работы оплатила скандально известная швейцарская строительная фирма "Мабетекс".
Флотилия Владимира Путина несколько богаче. Это теплоход "Россия", построенный еще 1973 году по личному указанию генсека ЦК КПСС Леонида Брежнева, но полностью модернизированный в 2003 году питерскими корабелами. Яхта "Паллада" (появилась в 2003 году, по некоторым данным, стоит 4 млн. долларов), которую специалисты еще называют De Groot-105 по имени голландского дизайнера, разработавшего стиль судна, и габаритной длине корабля в футах. И катер "Буревестник" (3 млн. долларов), развивающий скорость до 22 узлов.
Естественно, все эти суда не принадлежат президенту и используются службой протокола для отдыха главы государства и представительских целей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников