У БАНДИТОВ НЕТ ЧУВСТВА ЮМОРА

Московская милиция по-прежнему ищет новый "мерседес" писателя-сатирика Михаила Михайловича

Московская милиция по-прежнему ищет новый "мерседес" писателя-сатирика Михаила Михайловича Жванецкого.
В криминальный переплет всеми любимый автор попал впервые. Инцидент произошел 5 января. Поздно вечером Жванецкий подъехал к своей даче в Серебряном Бору. Едва автомобиль остановился, на писателя набросились трое кавказцев. Восклицание "Ребята, что вы делаете, я - Жванецкий!" повисло в воздухе, и сильно избитого сатирика засунули между сиденьями в его же собственный "мерседес" и куда-то повезли. По словам пострадавшего, они долго мотались по Москве, а затем выбросили его из машины на 16-м километре МКАД, в районе Капотни. Жванецкий самостоятельно смог добраться до телефона-автомата и в 23.24 позвонил по "02". С того момента засуетилась милиция, а пострадавший отправился в больницу, где ему была оказана амбулаторная помощь, после чего он самостоятельно, на попутке, поехал домой.
Самой большой утратой, как говорит Жванецкий, кроме "мерседеса", для него стал портфель с набросками будущих произведений. А еще грабители отобрали у писателя деньги - порядка 600 долларов. Сейчас Михаил Михайлович дома, принимает соболезнования и отбивается от журналистов. Сыщики признаются: надежды на то, что милиция сможет найти автомобиль, призрачны.
А вот по поводу новогоднего инцидента с питерским кинорежиссером Алексеем Германом и его сыном все более или менее прояснилось. Праздник Герман проводил в Доме творчества кинематографистов в пригородном поселке Репино под Санкт-Петербургом. В новогоднюю ночь в баре двое молодых людей устроили скандал. Отец и сын Германы попытались их урезонить и, по сути, вынуждены были стать участниками драки. В итоге у сына кинорежиссера серьезно поврежден глаз. Заведено уголовное дело, обстоятельства расследуются.
Вчера в редакции в связи с этими нападениями раздавались звонки читателей. Люди справлялись о здоровье пострадавших. Вот один из откликов, который прислал в "Труд" друг нашей газеты поэт Владимир Вишневский:
- Я не столько в шоке, сколько в ярости: хочется куда-то ехать и воевать, и драться, невзирая на мои более чем скромные физические возможности. Я до сих пор пребываю в несколько наивном убеждении, что над такими людьми, как Жванецкий, которого люблю и чту по-особому и чьим хорошим отношением дорожу, должна быть некая охранительная аура. А между тем 2002 год начался с напоминания: у нас здесь и сейчас, на Родине, все может случиться с каждым. Но я очень надеюсь, что бандитов найдут, найдется и культовый портфель Жванецкого, не менее важный для нас, чем черный чемоданчик президента, и воспрянувший Михал Михалыч как истинный художник преобразит свои неприятности в нечто гениальное.