08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

И ПОСТРАДАВШИЕ ПОДСУДНЫ

Латыпов Дмитрий
Опубликовано 01:01 09 Января 2004г.
Красноярский краевой суд признал виновниками трагедии вертолета Ми-8, который потерпел катастрофу 28 апреля 2002 года, летчиков Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича. Первый приговорен к4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, второй - к3 годам условно.

Обвинение требовало вынесения более сурового решения. Ахмерова предлагалось осудить на 6, а Куриловича - на 5 лет с отбыванием сроков в колонии-поселении. Однако судья Андрей Афанасьев счел возможным смягчить вердикт, потому что оба пилота в катастрофе тоже пострадали - стали инвалидами второй группы.
Кроме того, не по их вине в Красноярском крае при полетах чиновников высокого ранга сложилась порочная практика - к таким рейсам почти не готовились. Толком не оформлялись документы, не было хороших карт, часто пилоты очень приблизительно знали местность, в которой предстояло работать.
Много разговоров ходило о том, что приказ на вылет в непогоду летчикам отдал лично Александр Лебедь. В ходе судебного разбирательства такой факт не нашел подтверждения. Губернатор все время находился на своем месте и в кабину к пилотам не заходил. Его вопрошающий взволнованный голос: "Что происходит?" - самописцы зафиксировали в момент, когда машина уже потеряла управление. Лебедь сидел как раз напротив кабины, и техника смогла воспроизвести зычный бас генерала. А к пилотам наведывался другой человек - директор санатория "Шушенский" Виктор Подгорный. Экипаж обратился к нему за помощью, спрашивал, куда нужно лететь.
Как установил суд, Тахир Ахмеров, находившийся за штурвалом, неожиданно увидел перед собой ЛЭП и резко дернул ручку управления на себя. Он хотел поднять вертолет выше, но совершил ошибку. Лопасти винта ударились о хвостовую балку, машина начала разваливаться на части и рухнула вниз. Именно эти действия Ахмерова, старшего по званию в экипаже, и стали главной причиной катастрофы.
Тахир Ахмеров и Алексей Курилович вынесенный приговор намерены обжаловать в Верховном суде. Пилоты считают, что их действия были правильными, а проблема заключается в том, что вертолет Ми-8 - машина небезопасная. Только за последний год катастрофы при аналогичных обстоятельствах произошли в Польше и Украине.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников