09 декабря 2016г.

КТО ЖЕ УСТРОИЛ ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ?

Варфоломеев Пятерим
Опубликовано 01:01 09 Января 2004г.
Земля в буквальном смысле живая: она дышит, чувствует, сопереживает, - считает профессор, доктор физико-математических наук, академик Лазерной академии РФ, ведущий научный сотрудник Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн РАН Владислав ЛУГОВЕНКО.

- Владислав Николаевич, в вашей книге, адресованной старшеклассникам, первая глава называется "И Слово было Бог". Что вы имели в виду, цитируя Библию?
- В 1949 году трое ученых - Ферми, Паста и Улам - исследовали так называемые нелинейные системы, которые при определенных обстоятельствах вели себя странно: они как будто запоминали условия своего возбуждения, а потом хранили эту информацию сколь угодно долго. Классический пример - молекула ДНК, которая хранит генетическую информацию. Именно тогда впервые встал вопрос: как неразумная молекула, не имеющая ни мозга, ни нервной системы, может обладать памятью? Позже хранители информации оказались загадочными волнами, получившими название солитонов. Ученые констатировали, что они ведут себя подобно разумным существам, но объяснить феномен не смогли.
Только через 40 лет российские ученые под руководством профессора физики Петра Горяева смогли с помощью приборных измерений проследить их движение. Волна пробегала по цепочкам ДНК, словно по строчкам машинописного текста, считывая с них всю наследственную информацию. Характеристики солитонов при этом менялись, и к концу сеанса "чтения" они впитывали в себя программы синтеза белков и построения живого организма в пространстве и времени.
Но тут возникли очередные вопросы: а кто дает солитонам такую команду? Кто устроил жизнь на Голубой планете по столь сложному и будто продуманному сценарию? Вместе с сотрудниками Математического института РАН Петр Горяев в начале 90-х годов продолжил исследования, воздействуя на солитоны человеческой речью, записанной на магнитофон. Результат оказался шоковым: солитоны резко активизировались, словно ожили. Затем были взяты зерна пшеницы, получившие огромную дозу радиоактивного облучения. Под его воздействием рвутся цепочки ДНК, и семена становятся нежизнеспособными. Но когда их обработали "наговоренными" солитонами, половина семян проросла. В микроскоп было видно, что в них восстановились хромосомы, разрушенные радиацией.
- Неужели обычные слова могут оживить мертвую клетку?
- Это были не совсем обычные слова, а ритмически построенные фразы, мелодикой напоминающие молитву или белый стих. Удивительно, но факт: под воздействием человеческой речи солитоны приобрели животворную силу. Потом эти опыты были многократно подтверждены учеными из Великобритании, Франции, Америки.
Слово воздействует на материю, может возродить или разрушить ее. Очень близкие по смыслу вещи можно прочесть в Священном Писании и жизнеописаниях Святых, где говорится о чудесных исцелениях с помощью молитв. Мало того: непроизнесенное слово - мысль - тоже имеет немалую силу. Завидуя и негодуя, желая кому-то зла и мысленно мстя, мы сами порой не подозреваем о разрушительных последствиях этого. Стихийные бедствия, катаклизмы, войны, катастрофы - не результат ли это подобных усилий?
13 лет назад я с коллегами из ИЗМИРАНа начал изучать биоэнергетическое взаимодействие человека с окружающим миром. Это была официальная академическая программа, и в ее рамках был проведен ряд интереснейших экспериментов. В частности, выяснилось, что на нашей планете имеются различные энергетические сетки. Они как бы "закрываются" и "открываются" в зависимости от расположения Луны и планет, иных космических факторов. Образно этот процесс был назван "дыханием Земли". Так вот, в мегаполисах, вблизи загазованных автотрасс, его можно сравнить с одышкой, свойственной человеку, страдающему от астмы. А вот в лесу, в горах, вблизи водоемов "дыхание" выравнивается, становится глубже и ритмичнее.
Во время солнечных затмений мы измеряли активность так называемых биоэнергетических вихрей ("чакр" Земли), диаметр которых - до четырех тысяч километров. Выяснилось, что они бывают двух видов - отрицательные и положительные. Так вот, темные вихревые потоки сосредоточены, например, в районах долины Гиза в Египте, в Бермудском треугольнике и других "аномальных" местах. А светлые - в центральной части Тибета, по границе между США и Канадой, в Западной Сибири. Над Москвой - отрицательный вихрь, но относительно локальный.
- Можно ли, согласно вашей теории, изменить ситуацию к лучшему?
- В течение двух последних лет мы совместно с коллегами из научно-исследовательских центров США и Индии провели эксперименты по воздействию мыслей на состояние планеты. Для этого люди доброй воли собирались группами в различных городах мира (в том числе в Москве) и старались думать об определенной точке в пространстве. В одном из недавних экспериментов участвовали 60 тысяч человек, в другом -100 тысяч. Обязательным условием эксперимента, в ходе которого проводился ряд приборных измерений, были созидательность, позитивность этих мыслей. Мы выбрали Багдад, где в те дни шла война.
- Что-то не помогло...
- Не совсем так. Во время эксперимента и после него в течение двух суток бои в городе прекратились, значительно сократилась преступность. Потом темные, разрушительные силы взяли верх, и кровопролитие в Ираке возобновилось. Неудивительно: зло зачастую более активно, чем добро. Однако, если бы все люди на Земле начали молиться и искренне желать мира, то, уверен, ситуация на родной планете изменилась бы к лучшему.
- Трудно во все это поверить...
- Понимаю. Однако мы ничего не теряем, если попробуем. А вот отказавшись от попытки, рискуем потерять в конечном счете все.