08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕНЬГИ ЕСТЬ - ВКУСА НЕ НАДО

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 09 Января 2004г.
Как всегда, многодневные праздники обрушили на телезрителей бурный поток музыкальной продукции. Не говорю уж о череде столь модных нынче мюзиклов, почему-то в значительной своей части "с украинским акцентом", то бишь с мелькающим тут и там Андреем Данилко в однообразном амплуа базарного трансвестита.

А вот известный сочинитель стандартных кисло-сладких мелодий угостил публику "Песней-2003" - своей традиционной "авторской" передачей. Сам он ее, правда, таковой не называет. Однако реальность сурова: многие авторы, попадающие в поле внимания продюсерской фирмы "Арс", готовящей "Песню года" (а заведует фирмой И.Я. Крутой), начинают до боли напоминать любимого шефа. Безнадежно "покрутели" в последние годы даже такие талантливые мелодисты, как Игорь Николаев, Игорь Матвиенко, "классик" Давид Тухманов.
Да, индивидуальность нынче, похоже, не в почете. Ну чем, например, "Сливки" отличаются от Алсу по манере пения? Лишь тем, что она одна, а их трое? Но если закроешь глаза, и это маленькое отличие перестает ощущаться. Чем новоявленная знаменитость Авраам Руссо отличается от ветерана Сосо Павлиашвили? Во всяком случае, акцент того он копирует успешно - правда, поет все-таки хуже, куда ему до экспрессивного грузина...
Тексты - это отдельная "песня". Кто может объяснить, что означает хотя бы вот это, распетое Алсу: "Лишь в небе отразился тот маленький кусочек земли, где мы с тобой стояли под раскрытым зонтом. А я не поняла, что среди городов и волшебных снов я просто тебя ждала" (автор - Александр Шевченко)? О чем поет аляповато наряженная Жасмин - "Разбуди мою нежность, я хочу узнать, где же скрыта наша дверь в царство света", - я догадываюсь, но боюсь сказать вслух. Поистине: деньги есть (а у девушки, судя по "раскрученности", они есть) - вкуса не надо.
Слух буквально выхватывал из девятичасового потока так называемой музыки редкие крупицы чего-то действительно талантливого. Таковыми показались "Вены-реки" Вадима Парамонова в исполнении Анастасии Стоцкой, несколько песен Максима Фадеева на слова Ирины Секачевой, с которыми эффектно выступили молодые певицы Ирина Ржевская, Юлия Савичева. Порадовал довольно тонкой композиторской и исполнительской работой Леонид Агутин в дуэте со своей женой Анжеликой Варум. Но вне конкуренции оказалась неувядаемая София Ротару, в отличие от не менее знаменитых сверстников и сверстниц сохранившая уникальный по экспрессии голос, пластику, обаяние, - настолько, что украинскому шлягеру "Одна калина за вiкном" зал Кремлевского дворца, откуда шла трансляция, стал дружно подпевать на языке оригинала...
Но общее впечатление эти крупицы изменили, увы, несильно. Уж если такой мэтр, как 80-летний Михаил Танич, не стыдясь седин, выдает "шедевр" под названием "Стена", где заставляет Ларису Долину петь: "И я пройти ее должна, и я справляюсь со стеной, пока вы все со мной" - право, становиться поперек всего этого потока невнятицы выше сил критика. Все равно что биться головой о ту самую стену.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников