17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОНЕЦ ПИРАТСКОЙ ИНТЕРБРИГАДЫ

Привалов Дмитрий
Опубликовано 01:01 09 Февраля 2000г.
Выстрелы в затылок тринадцати преступникам и препровождение за решетку еще девятнадцати поставили точку в крупнейшем за полвека существования КНР уголовном деле о серии морских преступлений, объединяемых понятием "пиратство".

Банда современных последователей "веселого Роджера" под предводительством крестьянина Цзя Хунвэя из провинции Хэнань в Центральном Китае, Сони Вея - индонезийца по происхождению и моряка по специальности, а также бизнесмена Вэн Сыляна из города Шаньвэй в южнокитайской провинции Гуандун орудовала в прилегающих к материку водах Южно-Китайского моря.
Похождения пиратской "интербригады" начались в конце августа 1998 года, когда их первой жертвой стал сингапурский танкер с 5500 тоннами пальмового масла на борту. Первый блин, однако, вышел комом: когда пираты, подплывшие к судну на быстроходных катерах, брали его на абордаж, радист успел передать сигнал о нападении в региональный центр по борьбе с морскими преступлениями. Действуя в спешке, разбойники тащили с палубы и из кают все, что только попадалось под руку, не побрезговав ни камбузной скороваркой, ни наручными часами членов команды. В тот раз им повезло - они успели убраться восвояси еще до прибытия дежурного наряда морской полиции.
Спустя пару недель пираты продолжили охоту на море, тормознув филиппинское судно, следовавшее с грузом сахарного тростника. Однако им опять пришлось поторопиться, довольствовавшись лишь содержимым судовой кассы - несколькими тысячами долларов и кое-какими личными вещами моряков.
В очередной раз, 15 ноября позапрошлого года, флибустьеры наших дней решили действовать иначе. Переодевшись в форму китайских полицейских, они пустились в плавание, и на следующий день им, на свою беду, повстречался гонконгский сухогруз "Чаншэн" ("Долгожитель") с угольным концентратом в трюмах. Увы, название судна не спасло его экипаж - все 23 моряка были скованы наручниками, а затем, когда пираты ограбили судно подчистую, хладнокровно забиты до смерти дубинками, а трупы сброшены в море. Подделав судовые документы и перекрасив палубные надстройки, главари банды продали "Чаншэн" уже под другим именем за 300 тысяч долларов - почти половину этой суммы они разделили между собой, а другую часть отдали остальным членам преступной шайки.
Приговор по делу банды пиратов прозвучал еще в декабре прошлого года в зале суда южнокитайского города Шаньвэй. Из 38 человек на скамье подсудимых чертова дюжина получила "вышку", 19 - тюремное наказание от 10 месяцев до пожизненного, и лишь шестеро были освобождены от наказания как лица, не совершившие тяжких преступлений и активно помогавшие следствию. Суд высшей инстанции, куда обратились осужденные с апелляцией, оставил приговоры без изменения. Комментируя это дело, заместитель председателя Верховного народного суда КНР Лю Цзячэнь подтвердил решимость китайских властей беспощадно карать уличенных в пиратстве, которое он назвал "серьезной угрозой безопасности для жизни людей и грубейшим посягательством на их собственность".
Согласно обнародованной недавно статистике Международного морского бюро, на просторах Мирового океана пиратство процветает. Так, в прошлом году зафиксировано 285 случаев разбойных нападений на грузовые и пассажирские суда под различными флагами. Это на 40 процентов больше по сравнению с 1998 годом и почти втрое превышает аналогичный показатель за 1991 год. По-прежнему бесспорное лидерство по числу случаев пиратства держит акватория Южно-Китайского моря - 43 процента от общего числа.
P.S. Четырнадцать пиратов из Мьянмы приговорены китайским судом к смертной казни и длительным срокам тюремного заключения за захват тайваньского транспортного судна. Как сообщает сегодня китайская печать, глава банды Маунг Хтай Аунг был приговорен к высшей мере наказания, а двое его ближайших сообщников - к пожизненному заключению. Остальные получили от 5 до 11 лет тюрьмы.
Пираты захватили тайваньское судно "Марин мастер" в прошлом году в Андаманском море. Корабль следовал из восточной китайской провинции Цзянсу в Калькутту. Пираты, угрожая пистолетами и ножами, ссадили экипаж судна, состоящий из 21 человека, в спасательные лодки, а "Марин мастер" увели в проливы между островами, чтобы перекрасить судно и дать ему другое название. Команда судна была спасена таиландскими рыбаками. Через некоторое время судно было задержано в южном китайском порту Фанчэнган, куда оно зашло для ремонта.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.