ЛМЗ И САМ КРУТИТСЯ НЕ ХУЖЕ ТУРБИНЫ

В былые времена в городе на Неве не реже двух-трех раз в году проходили торжества в связи с

В былые времена в городе на Неве не реже двух-трех раз в году проходили торжества в связи с отправкой на строящиеся электростанции новых мощных турбин. Завершение строительства каждой такой машины было событием не только для Ленинградского Металлического завода (ЛМЗ), но и для города. О нем писали местные газеты (и не только местные), готовились сюжеты для телевидения... А потом наступил период, когда о таких событиях не сообщалось вовсе. И не потому, что они утратили свою значимость. Дорогостоящие машины просто перестали выпускать, их некому было заказывать, а вернее, оплачивать. Экономический кризис, поразивший страну, остановил процесс наращивания мощностей отечественной энергетики.
Теперь, похоже, этот период завершился. Во всяком случае, на Ленинградском Металлическом заводе успешно прошли испытания паровой турбины Т-130, изготовленной по заказу ОАО "Тюменьэнерго". На них присутствовали представители заказчика, которые высоко оценили работу питерских энергомашиностроителей. Претензий по испытаниям паровой турбины у представителей ОАО "Тюменьэнерго" нет. В ближайшее время турбина будет отгружена заказчику. Установка агрегата на Тюменской ТЭЦ-1 намечена на август 2000 года.
Это значит, что сибиряки в недалеком будущем будут получать энергию от новых надежных агрегатов. Для ЛМЗ это означает дальнейшее развитие производства, увеличение числа рабочих мест.
Контракт на строительство паровой машины для Тюменской ТЭЦ был заключен с сибиряками в марте 1999 года. Общая сумма контракта составляет 43 млн. рублей. Но, конечно, не только заказами сибиряков живет ЛМЗ. На конец февраля намечены испытания паровой турбины мощностью 330 МВт, изготавливаемой по заказу ТЭС "Флорина" (Греция), завершаются работы по изготовлению паровых турбин для Красноярской ТЭЦ и ТЭС "Альхольма" (Финляндия).