СДАЕТСЯ КВАРТИРА

Понадобилось мне снять квартиру в Москве. На первый взгляд дело не сложное: тысячи объявлений, расклеенных на фонарных столбах, информационных стендах и всех заборах столицы, предлагали массу выгодных вариантов. Вот и я "клюнула" на одно из таких объявлений, которое сулило однокомнатную квартиру в нужном мне районе по скромной цене.

За частным на первый взгляд объявлением скрывалось, оказывается, общество с ограниченной ответственностью "Малкомсервис", с которым мы и заключили двухнедельный договор о сотрудничестве. За этот срок ООО обязалось снабжать меня информацией о наличии жилья, а в качестве предоплаты за будущие услуги взяло 630 рублей.
- Есть ли гарантии, что я сниму за это время жилье?-поинтересовалась я.
- Конечно! - широко улыбнулась Олеся Рудницкая, составлявшая договор. - У нас все, кто обращается, находят квартиру. Мы даже можем предоставить вам бронь на одну из них, по улице Куусинена - устраивает?
Первое время меня устраивало все. Но эйфория быстро прошла, когда выяснилось, что по телефону "забронированной" квартиры никто не отвечает ни в какое время суток. Так было в течение всего срока действия договора, а заменить "забронированную" квартиру на другую сотрудники фирмы категорически отказались, заявив, что бронь дается только один раз. И неважно, если она оказалась липовой.
Начав с обмана, фирма продолжала действовать в том же духе. Понемногу я вникла в принцип работы этого квартирного агентства и охотно поделюсь опытом. Чтобы не оказаться в глупой ситуации, руководствуйтесь несколькими правилами.
Не доверяйте частным "маклерским" объявлениям, где бы они ни публиковались. Это не более чем приманка агентства.
Когда вам предложат заключать договор, обязательно скажут, что сейчас привлекательный для вас вариант уже "ушел", но скоро предложат ряд аналогичных. Запомните: аналогичных вариантов не бывает. Бывают в основном плохие и очень дорогие, рассчитанные на то, что клиент от безысходности согласится на что угодно.
Прежде чем подписать предлагаемый договор, внимательно ознакомьтесь со всеми его пунктами. Если вас что-то не устраивает, лучше откажитесь. После того как вы поставите свою подпись под документом и отдадите предоплату, фирма откровенно наплюет на вас.
Договор изначально ставит заказчика и исполнителя в неравные условия. Свою часть договора заказчик выполняет, оплатив авансом услуги фирмы. Фирма же ни за что не несет ответственности. Это запечатлено и в договоре. В пункте "ответственность сторон" я нашла ключевую фразу, на которой строится вся работа фирмы: "Исполнитель не несет ответственности за ошибки третьих лиц, допущенные при передаче информации Заказчику". Под этим предлогом вам будут втюхивать информацию, взятую с потолка. То есть вы звоните по телефону, указанному фирмой, в надежде снять квартиру согласно "свежей" информации, а вам обозленный голос на другом конце провода чуть не кричит: "Да ничего я не сдаю!" или "Жилье мы давно сдали".
Второй и последний мой разговор с Олесей Рудницкой состоялся спустя неделю после подписания договора. После моих претензий к "Малкомсервису" очаровательная Олесина улыбка мгновенно перешла в кривую усмешку.
- Я не буду с вами разговаривать, - заявила она.
- Я тоже хочу поговорить не с вами, а с вашим руководителем. Кто несет ответственность за работу фирмы?
- Генеральный директор Алла Владимировна Щекина. Однако номер ее телефона я не дам.
Слишком поздно я поняла, что "Малкомсервис" - аферная контора. Один только внешний вид чего стоит: облезлая комната с обшарпанными столами, заплеванными полами и дежурным телефоном. Здесь клиенту даже не предложат присесть - нет лишнего стула. И если вдруг "накроет" какая-то проверка или случится еще что-нибудь неприятное, сотрудники фирмы могут сбежать с рабочих мест в считанные минуты. Ведь кроме личных вещей, им отсюда уносить нечего.