УДАСТСЯ ЛИ ЗАЖЕЧЬ "ЗВЕЗДУ"

23 февраля начнет свое вещание новый телеканал "Звезда". Он учрежден Центральной телерадиостудией (ЦТРС) Министерства обороны РФ.

Как и любой новый телеканал, "Звезда" столкнется с большими трудностями технического, финансового и, разумеется, творческого характера. Для того чтобы "Звезду" было видно по всей России, необходимы огромные финансовые вливания. Предусмотрено постепенное превращение "Звезды" в государственный патриотический канал. Но даже если "Звезда" и станет таковым, маловероятно, что она будет полностью финансироваться государством. Поэтому руководство канала намерено заняться и коммерческой деятельностью, и в первую очередь - получением доходов за рекламу.
Вот тут и скрывается главная проблема. Чтобы рекламодатель размещал свои ролики на "Звезде", надо, чтобы она была конкурентоспособной. То есть или программы канала должны привлекать массового зрителя, или они должны иметь свою специфическую аудиторию со своей сферой интересов, как, например, "7 ТВ" или MTV. Тогда будет понятно, кому и какой, что называется, товар предлагать. Трудно сказать, что за зритель будет у "Звезды", задача которой, по словам министра обороны Сергея Иванова, - повышение социальной активности граждан РФ. Нет сомнения, что все телевизоры в "красных уголках" воинских частей будут настроены на 57-ю частоту.
Но что смогут предложить рекламодатели солдатам-срочникам и нищим офицерам? Чем вообще будет заполняться эфир, пока 12-часовой? Для начала, говорят в ЦТРС, художественными фильмами и программами студии, сделанными раньше. Но довольно скоро этот фонд будет исчерпан. Ведь большинство фильмов патриотического содержания сделаны еще во времена СССР и современным реалиям далеко не всегда соответствуют. Производственные мощности самой ЦТРС явно недостаточны для создания своей собственной продукции, способной конкурировать с мощной "развлекаловкой" ведущих каналов. Хотя в принципе это возможно. Свидетельством тому некоторые качественные (это, понятно, не "развлекаловка") сериалы, посвященные войне, которые появились в последнее время. Но, как показывает опыт, добротный и серьезный фильм о войне, привлекающий к себе зрителя, требует гораздо больших затрат, чем обычный боевик. Стало быть, "Звезде" придется делать заказы на стороне, а это тоже вопрос больших денег.
Самый тупиковый вариант - заполнять эфир "непрофильным" продуктом. В этом случае со "Звездой" может случиться то же, что с каналом "7 ТВ". В свое время он был заявлен как сугубо спортивный. Но из-за ограниченных финансовых возможностей и жесткой конкуренции со стороны государственного "Спорта" он стал тем, чем стал. То есть каким угодно, но только не спортивным.
Кстати, как нам сказали в ЦТРС, 23 февраля на 57-й частоте зрители смогут увидеть только телезаставку. Еще предстоит проверить, не будет ли вещание на ней вносить помехи в работу авиадиспетчеров...