АППАРАТ "ГЕОРГИЙ" ДЛЯ БОЕВ В МИКРОМИРЕ

ТАЙНА КОРАБЛЕЙ МАГЕЛЛАНА
Исторические записи, время от времени приходящие к нам из

ТАЙНА КОРАБЛЕЙ МАГЕЛЛАНА
Исторические записи, время от времени приходящие к нам из глубины веков, порой просто вгоняют в ступор вполне нормальных современных людей. Вот недавний пример - из записок мореходов, открывших в далеком прошлом немало новых земель. Стало известно, что они, отправляясь в многомесячные плавания, заправляли свои корабли не прозрачной родниковой водой, а... "ржавой" болотной.
Архивисты, первыми увидевшие этот документ, были просто в шоке. Глупость какая-то, правда?! Мы же знаем, что болотная вода для питья не пригодна. Не зря же ее называют "гнилой".
Но нет! Не было бы без болотной водицы великих географических открытий. Мореплаватели прекрасно знали, что делают, и не могли поступать иначе. В трюмах их кораблей скверно пахнувшая вода долго сохраняла свои питьевые качества. А причиной этого были фенолы, игравшие стерилизующую роль. Про фенолы - карболовую кислоту или в просторечье карболку - ученые знают сегодня все. И используют в медицине как антисептическое средство.
Однако жизнь мало чему учит людей. Со времен Магеллана и Колумба проблема питьевой воды не только не решена, а и во 100 крат обострилась. С плохим качеством питьевой воды связаны почти 80% всех болезней, от которых страдает треть населения земного шара. То есть 2 млрд. человек!
И что, неужто в поисках здоровья нам всем придется броситься назад - к болотам? К счастью, этого не произойдет никогда. Потому что есть средство получше. Вы знаете его: серебро! Так вот, у серебра эффективность уничтожения в воде бактерий в 1750 раз выше, чем у карболовой кислоты. Да и остается бактерицидной "серебряная" водица долго - в течение многих месяцев. Это знали древние индусы. Они обеззараживали воду, опуская в нее пластинки серебра. А в русской православной церкви святую воду для прихожан тоже всегда выдерживали в серебряных сосудах.
Однако не все так просто. Ученые выяснили, что активным началом такой воды являются отнюдь не сами атомы серебра, а его ионы Ag+. Только они способны на невероятное: проникать в клетки бактерий и уничтожать их изнутри. Уникальное свойство было замечено медиками. И сразу же взято на вооружение. Колларгол - раствор коллоидного серебра - стал незаменим для промывания тяжелых ран, трофических язв, а также мочевого пузыря, пораженного хроническими циститами. Он используется и в виде капель при конъюнктивитах, снимает массу проблем, когда приходится лечить ожоги и ссадины.
Но подлинную революцию серебро устроило в гнойной хирургии, потому что там интенсивность истребления бактерий решает все. Благодаря серебру были спасены миллионы людей. И в мирное, и в военное время.
АРХИЕПИСКОП ЛУКА
Среди самых знаменитых хирургов мира всегда особняком стояла исполинская фигура профессора В. Ф. Войно-Ясенецкого. Равняясь на него, самые честные и принципиальные люди строили свою жизнь. А его огромная монография "Очерки гнойной хирургии", где бактерицидное серебро является одним из главных персонажей, по сей день остается настольной книгой врачей.
Не просто складывалась жизнь этого человека. В 1917 году сорокалетнего преуспевающего доктора медицины Войно-Ясенецкого судьба забросила на окраину Российской империи, в Ташкент. Он поехал туда, чтобы попробовать спасти больную жену. Однако теплый климат ей не помог.
Вихри революции, бушевавшие в стране, вначале вроде бы не коснулись виртуозного хирурга. Он заведовал кафедрой в Ташкентском университете, был главным врачом городской больницы. Но как человек глубоко верующий, обладавший неукротимой силой воли, Войно-Ясенецкий не смог смолчать, когда узнал о массовых расстрелах священнослужителей. И сделал невероятно смелый шаг: в стране, на всех парах идущей к атеизму, стал священником. А в 1923 году - епископом под именем Лука.
Теперь в его операционной на стене висела икона, а к операциям он приступал, прочитав молитву. Все это, и конечно же его страстная борьба за возрождение православной церкви, приводило в ярость новую власть. В 1923-м Войно-Ясенецкого предали суду реввоенсовета "негласным порядком". Его перевезли в Москву, в Бутырку: корпус 17, камера 79. Потом была Таганская тюрьма, тюрьма и поселение в Енисейске, ссылка в Нижний Туруханск и даже... "ссылка на Ледовитый океан" в занесенное снегом крошечное селение Плахино.
Войно-Ясенецкого сажали и выпускали, он объявлял голодовки. Но где бы ни был, всегда боролся за будущее православной церкви и ... оперировал! Да так, что в 1936 году Наркомздрав был вынужден подтвердить профессора Войно-Ясенецкого в звании доктора медицинских наук.
Для многих он становился знаковой фигурой. В театрах страны поставили сразу две пьесы, где отрицательный герой был списан с епископа Луки: "Мы будем жить" знаменитого Бориса Лавренева и "Опыты" классика советской драматургии Константина Тренева. Вот какие силы были брошены на борьбу с этим человеком.
Власти добились своего. В печально известном 1937-м, когда после очередной отсидки профессор заведовал кафедрой в Ташкентском институте неотложной помощи, особое совещание НКВД СССР постановило: Войно-Ясенецкого Валентина Феликсовича, он же епископ Лука, сослать в Красноярский край сроком на 5 лет.
Там и застала Войно-Ясенецкого Великая Отечественная война. Его новаторские методы в гнойной хирургии оказались стране крайне необходимыми. Ссыльному ученому разрешили работать главным врачом. В красноярском госпитале N 1515 он сделал тысячи блестящих операций. И непременно добивался успеха! Во многом потому, что в качестве союзника и мощного лекарственного средства использовал серебро.
Это решало дело. Ведь при ранениях в сустав и околосуставное пространство инфицированная фронтовая грязь неизбежно попадает в рану. Начинается загноение, а это практически всегда означает ампутацию ноги или руки. Профессор мастерски умел разбирать и вновь собирать раненые суставы. Так, словно это были детали машин. И каждую косточку промывал убивающим бактерии раствором коллоидного серебра - колларголом. Десятки тысяч фронтовиков благодаря его методикам избежали трагической участи стать калеками.
Сталин оценил ратный подвиг хирурга. В декабре 1945 года за выдающиеся заслуги в медицине Войно-Ясенецкому присвоили высшую награду того времени - Сталинскую премию 1-й (!) степени. И это при том, что святитель Лука не только не оставил служение церкви, а был уже членом Священного синода.
ЧТО ПЬЮТ КОСМОНАВТЫ?
Скончался Войно-Ясенецкий в Симферополе, где его вначале назначили архиепископом Симферопольским и Крымским, а когда заболел - правящим архиереем на кафедре епархии. Он оставил после себя 1200 проповедей и бесценные труды по хирургии. Случилось это в июне 1961 года, ровно через два месяца после потрясшего мир полета в космос Юрия Гагарина. Архиепископ знал об этом вселенском событии и как ученый по достоинству оценил его.
Кстати, а вы задумывались когда-нибудь, чем космонавты утоляют жажду? Я имею в виду нынешние полеты, когда, как и во времена Магеллана, автономные путешествия длятся многие месяцы. Ответ нетрудно угадать: космонавты пьют на орбите воду из баков, стенки которых покрыты серебром.
В нашем меняющемся мире у воды, насыщенной ионами серебра, необычайно большое будущее. Она, как полагают медики, может даже стать универсальным средством лечения. Что, впрочем, неудивительно. Известно, что в самых ответственных органах человека - мозге, железах внутренней секреции, печени, почках, костях - серебра содержится существенно больше, чем в организме в целом. И, чтобы повседневно поддерживать такой уровень, наш суточный рацион должен нести в себе не менее 90 микрограммов этого благородного металла.
То, что "серебряная вода" создает в организме человека уникальный биологический щит, - это факт. Перед ним отступают простуды, грипп, инфекционные желудочно-кишечные заболевания... Но должен сразу предупредить. Ждать хорошего профилактического и, уж тем более, лечебного эффекта от воды, выдержанной в серебряном стакане просто глупо. Концентрация ионов серебра должна быть в сотни раз выше!
Для этого инженеры оборонного завода "Диод" и медики из Главного военного клинического госпиталя имени Н. Н. Бурденко создали доступный каждому генератор коллоидных ионов серебра "Георгий". Работа проходила по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. И теперь мы имеем реальную возможность противостоять ряду заболеваний.
Но возникает вполне естественный вопрос:
- Почему же в век вездесущих антибиотиков врачи вдруг вспомнили о бактерицидном серебре?
Да потому, что на антибиотики уже довольно трудно полагаться. Слишком уж быстро невидимые возбудители болезней стали к ним приспосабливаться. По сути, сводя на нет многолетнюю работу больших научных коллективов. "Век антибиотиков кончился!" - все чаще звучит теперь на международных медицинских конгрессах. Видимо, это так.
Но есть и другие причины. Одна из них - биотерроризм. Вспомните нашумевшую историю о "белом порошке". Письма со спорами грозной сибирской язвы в Америке кем-то были разосланы по разным адресам. Чтобы оперативно противостоять последствиям такого терроризма, и потребовалось универсальное средство, способное тотально истреблять разнообразных возбудителей болезней - от сибирской язвы до чумы. Вот военные медики и востребовали серебро. К нему любые болезнетворные микробы не могут приспособиться ни при каких обстоятельствах. И гибнут неизбежно.
Зато ионы серебра щадят клетки полезных бактерий. Потому и не страдают люди от дисбактериоза. Не случается и других типичных для антибиотиков последствий: подавленного иммунитета, аллергических осложнений, токсикозов, лишней нагрузки на печень и почки.
ТОТАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИКРОБОВ
А теперь о том, что может показаться просто невероятным. По последним данным ученых, антимикробный эффект у серебра даже выше, чем у пенициллина и биомицина. Правда, здесь все зависит от концентрации ионов серебра. Чем их в "серебряной воде" больше, тем и мощней бактерицидный эффект. Но пациенты не должны над этим задумываться. В корпусе аппарата "Георгий" работает микропроцессор. По специальной программе он выпускает в воду ровно столько ионов серебра, сколько необходимо для лечения и профилактики конкретного заболевания.
На панели вспыхивает зеленая лампочка - целебная "серебряная вода" готова. В случае гриппа и прочих вирусно-респираторных недугов ею полощут рот, закапывают в нос. И тогда, как показали клинические испытания в госпитале имени Н. Н. Бурденко, грипп длится уже не "знаменитую" неделю, а лишь 3-4 дня.
При бронхите и пневмонии "серебряной водой" проводят ингаляции. При болезнях желудочного тракта это прием внутрь. В случае кожных заболеваний - орошения. Если болят вены, помогут холодные противовоспалительные примочки. А еще "серебряной водой" делают спринцевания, микроклизмы и т.д.
Болезней, подвластных уникальному аппарату, много. Об их лечении и профилактике доходчиво рассказано в медицинской инструкции к "Георгию". Есть там и фраза, которая меня вначале немного озадачила: "Выстиранное в "серебряной воде" белье успешно противостоит грибковым и гнойничковым заболеваниям".
- Это же сколько надо "серебряной" водицы, чтобы на стирку хватило?! - спросил я у разработчиков аппарата.
- Стирайте смело, не пожалеете, - ответили они. - "Георгий" рассчитан на производство 40 тонн "серебряной воды". А когда смените картридж, аппарат даст вам еще столько же. Хватит даже на очень большую семью - и на предупреждение болезней, и на лечение. Да и на бактерицидную стирку тоже.
Вот какие чудеса может творить отечественная медицинская техника! Если, конечно, ее создают любящие свое дело люди.