НА ВОПРОС НАШЕГО ЧИТАТЕЛЯ ОТВЕЧАЕТ СТАРШИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ ОЛЬГА БОБРОВА

Во время оформления покупки стиральной машины вы должны были заключить кредитный договор, в

Во время оформления покупки стиральной машины вы должны были заключить кредитный договор, в котором прописаны условия предоставления кредита. В этих условиях существует такой раздел, как "Права клиента".
Как правило, банки в этом разделе оговаривают и ситуацию, подобную вашей: возврат, замена, отказ от товара. Так вот в случае, когда клиент по каким-либо причинам не получил своего товара, совсем не означает, что он отказался от кредита. Банк может об этом и не знать. В этой ситуации клиент обязан самостоятельно связаться с банком, заявить о неполучении товара и урегулировать вопрос о процентах и суммах плат и комиссий, начисленных по кредиту начиная с той даты, когда был предоставлен кредит.
Расторжение договора кредитования не освобождает вас как клиента банка от исполнения своих денежных обязательств по этому договору, возникших до момента этого расторжения.
Очевидно, вы просто понадеялись на то, что магазин урегулирует ваши отношения с банком. А магазин не поторопился этого сделать. Это, как говорится, не его головная боль. Таким образом банк начислял вам проценты с той суммы, которая у вас значилась по кредиту. Вам нужно было срочно обращаться в банк после того, как не удалось выбрать нужную машину, а сумму не-устойки взыскать с магазина, который не выполнил договор купли-продажи. Ведь вы брали кредит под контрольную модель стиральной машины. Не будь ее в продаже, вы бы и договор не заключили, и не стали бы оформлять кредит.