09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ОДНА МАШИНА НА ВСЕХ

Налбандян Зураб
Опубликовано 01:01 09 Марта 2006г.
Схема работы клубов очень проста. Фактически это выдача автомобилей напрокат, но не кому угодно, а только официальным членам клуба. Как правило, такие клубы объединяют жителей нескольких близлежащих кварталов, которым всего 5 - 10 минут ходьбы до гаража.

За 15 фунтов (примерно 750 руб.) в месяц член клуба получает право в любое время дня и ночи пользоваться имеющимися там автомобилями. Для этого нужно как минимум за час позвонить в клуб и предупредить, когда и на какое время понадобится машина.
После возвращения в гараж, сотрудник клуба фиксирует километраж и расход горючего. Один час пользования автомобилем стоит 3 фунта. Километр пробега - 11 пенсов.
"Я считаю, что дело это очень выгодное, - рассказывает Адриан Ментл из клуба "Астра" в Бристоле, - особенно для тех, кто пользуется автомобилем не каждый день. Простой пример: поездка в аэропорт "Хитроу" и обратно (примерно 90 км) обычно занимает у меня три часа. Значит, в клубе я заплачу за нее 18,90 (девять фунтов за время и 9,90 за километраж). На такси такая поездка обошлась бы мне 70 фунтов".
Заметно дешевле такая система и в сравнении с собственным автомобилем. Если суммировать все расходы на покупку и содержание своей машины и разделить на время владения автомобилем, получается, что члены клубов экономят от 3 до 5 тысяч фунтов в год.
"У нас нет отбоя от желающих, - говорит Чаз Болл, генеральный директор компании "Смарт мувз", которая владеет сетью городских автоклубов в Эдинбурге, Лондоне, Брайтоне и других городах, - люди быстро оценили удобства предлагаемой нами схемы. Вот лишь некоторые преимущества. Прежде всего не надо сталкиваться с проблемами продажи старой и покупки новой машины. Нет нужды выбирать и оплачивать страховку, тратить время и деньги на ремонт".
Наконец, незачем ломать голову по поводу домашней парковки. А это в современных городах очень острая проблема. В старых районах английских городов найти место для парковки около дома уже практически невозможно. Но даже если вам повезло и место нашлось, оно, как правило, небесплатное.
По словам Болла, достаточно одной машины на 15 - 18 членов клуба. Это позволяет полностью обеспечить потребности всех желающих. К тому же клиенты имеют возможность выбрать машину в соответствии с характером путешествия. Скажем, для перевозки каких-то вещей можно попросить универсал, а для поездки в одиночку - обойтись двухдверной малолитражкой.
"Мы закупаем новые автомобили и эксплуатируем их 2 - 3 года, - объясняет Болл, - оплачиваем дорожные налоги и страховку, строго следим за их исправностью и чистотой в салоне".
Конечно, система городских клубов годится не для всех автолюбителей. Для тех, кто использует автомобиль на протяжении всего дня, такой вариант может оказаться дорогим и неудобным. Не подойдет он и тем, для кого автомобиль имеет статусное значение. Такие владельцы ни за что не согласятся променять собственную машину на клубную. Но для тех, кто смотрит на автомобиль как на средство передвижения и при этом не хочет на него тратиться, городские клубы - вполне приемлемый выход из положения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников