17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

Не все вузы подпадут под законопроект о двухуровневой системе образования

Маковецкий Георгий
17:12 09 Марта 2007г.
Опубликовано 17:12 09 Марта 2007г.
Не все вузы подпадут под законопроект о двухуровневой системе образования

Министр образования и науки РФ Аандрей Фурсенко представил правительству законопроект, который сильно озадачит будущих абитуриентов и их родителей. В Рроссии с 1 сентября 2007 года вводится двухуровневая система высшего профессионального образования. Ппервый уровень - бакалавриат, второй - магистратура. То есть, чтобы стать полноценным специалистом, нужно одолеть вторую ступень, а предварительно выдержать конкурс. Правительство документ одобрило, но первый вице-премьер Ддмитрий Медведев высказал опасение, что многоуровневая система "поставит выпускников вузов в неравные условия при приеме на работу". Еесли, конечно, недоучек вообще на работу примут.

Что изменится? На бакалавра будут учиться 3-4 года, на магистра  - не менее 5 лет. И то, и другое будет считаться высшим образованием, но доступ в аспирантуру получат только выпускники со степенью магистра и квалификацией "специалист".

Для чего затеяна вся эта вузовская перестройка, в общем-то, понятно. В законопроекте сказано так: РФ присоединилась к Болонской декларации и взяла на себя обязательства по вхождению в единое образовательное пространство. Раз в странах ЕС бакалавры и магистры, то и у нас отныне будет так. А без этого российские дипломы за рубежом не признаются.

Введение новой системы "будет способствовать развитию экспорта российских образовательных услуг". (Видно, мало нам десятилетней "утечки мозгов"!). Другой вопрос: что даст предлагаемое новшество стране и конкретному студенту? Может, вузовское обучение станет качественнее, а специалисты квалифицированнее? Это вряд ли, отвечают нам в знаменитой Бауманке. Сейчас здесь готовят инженеров за 5 лет 10 месяцев  - и они идут нарасхват. Теперь им для начала предлагается обрубить "хвостик " в 10 месяцев  - оставить пять лет. Конечно, бюджетные средства сэкономят, но станут ли кадры лучше?

Пока, правда, есть надежда, что не все вузы подпадут под законопроект. Например, федеральные университеты, творческие, "силовые" и медицинские вузы могут стать исключением из перечня, который позднее утвердит правительство. Нелепо же хирурга делать за три года  - потом этот недоучка со скальпелем такое может натворить!..

А что такое бакалавр, допустим, для педвуза? "Мне трудно представить, - признается ректор Московского гуманитарного пединститута Александр Кутузов. - По сути, это специалист с незаконченным высшим образованием. А любая школа предпочтет взять на работу полноценного специалиста. Так что востребованности бакалавров в педагогике я не вижу. Их что, будут брать на разряд ниже  - на меньшую ставку? Но у педагогов и без того зарплаты невелики. Кроме того, потребуется менять всю систему профподготовки. Сейчас мы с первого курса готовим учителей.предметников, а теперь что  - убирать из программы курс педагогики или психологии? В общем, пока больше вопросов, чем ответов".

По мнению президента Всероссийского фонда образования Сергея Комкова  - вечного оппонента Минобразования, "после бакалавриата, который даст общие знания, выпускника на производство не возьмут. Это в лучшем случае  - лаборант, а не специалист. Получается, что и магистратура, и бакалавриат дают высшее образование, но одно  - настоящее, а другое  - просто диплом, бумажка. С такой идти разве что клерком в контору или чиновником в муниципалитет. В итоге мы получим огромную армию дипломированных лаборантов с "корочкой ". Есть опасения, что ради присоединения к Болонскому процессу мы слепо переймем только форму, а содержание потеряем.

Кроме того, эксперты предсказывают, что магистратура, скорее всего, будет на платной основе  - раскошеливаться придется либо самим студентам (не зря столь активно пропагандируется так называемый образовательный кредит), либо коммерческим фирмам, которым нужны квалифицированные специалисты. А надежды насчет скорого признания нашего диплома на Западе вряд ли сбудутся. Европейской системой предусмотрены стандарты образования, которых у нас нет. Мы же взяли только форму. Что в сухом остатке? Мы разрушим систему целостной подготовки специалистов, чтобы получить недоучек, которым нет применения.

Ольга Нестерова.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.