11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТАБАЧНИКИ ПРОСЯТ ДЕТЕЙ НЕ КУРИТЬ

Горохов Евгений
Опубликовано 01:01 09 Апреля 2003г.
Мы, к несчастью, одна из самых курящих наций. Согласно исследованиям, каждый третий из нас сегодня - курильщик. А каждый седьмой курильщик - подросток. Если помнить аксиому о вреде табака, нетрудно представить размеры этого вреда для формирующихся организмов.

Государство создает законодательные препоны раннему курению. Но одних запретов для ищущих "взрослого самовыражения" подростков - мало. Нужны соответствующая социальная атмосфера и целый комплекс предупредительных мер. И здесь государству в одиночку не обойтись. Подмогой выступают медицина, педагогика, гражданские инициативы. Особую роль при этом играют те, кто не просто декларирует свою заинтересованность в улучшении ситуации, но и способен подкрепить это стремление материально.
Во многих странах в национальных программах по предотвращению подросткового курения участвуют и сами производители курева. К этому их подталкивает не только неоднозначное отношение общества к их продукции, но и ясное понимание степени пагубного воздействия курения на юношеский организм.
Четыре года назад ведущие мировые табачные производители публично выступили с совместным призывом вести коллективные действия по предотвращению подросткового курения. С тех пор они за собственный счет проводят совместную глобальную кампанию по предотвращению курения среди несовершеннолетних - Youth Smoking Prevention (YSP).
"В России YSP осуществляется по трем основным направлениям, - рассказывает г-н Андрей Ерин, представитель концерна JT International (JTI). - Это - программы Общественного совета по проблеме подросткового курения, Всероссийская образовательная программа "Мой выбор", Общероссийская программа по ограничению продажи сигарет несовершеннолетним в розничной торговле".
Ключевое звено этой системы - Общественный совет, куда входят представители общественности и государства, а также крупнейших табачных производителей. Работающий на постоянной основе, Совет выступает как одна из ведущих в стране общественных сил в решении проблемы подросткового курения. Во взаимодействии с органами власти различных уровней Совет проводит публичные мероприятия. Например, такие, как популярное в Петербурге "Соревнование классов, свободных от курения", в котором только в минувшем году участвовало более 7 тысяч ребят из 90 школ города. По условиям конкурса каждый ученик класса-участника подписывает заверенное родителями обязательство не курить, а справившийся с коллективным обещанием класс получает сертификат-пропуск на участие в розыгрыше денежного приза. Совет не ограничивается организацией общественных акций. Инициирует он и законодательные предложения. Так, благодаря его усилиям в Федеральный закон "Об ограничении курения табака" было включено положение о запрете на продажу табачных изделий лицам, не достигшим 18 лет.
В качестве учебного курса старших классов средней школы внедрена специальная образовательная программа "Мой выбор", действующая уже в 31 регионе страны и охватывающая более 100 000 учеников и около 8000 учителей в 2800 школах. Цель программы - научить подростка мыслить самостоятельно и ориентироваться в ситуациях, касающихся его нравственного и физического здоровья, социального и культурного развития. На последнем Всероссийском конкурсе "Учитель года" участвовавшая в нем с программой "Мой выбор" учительница из Брянска Татьяна Сидорова победила в номинации "Учитель-воспитатель" и вошла в десятку сильнейших педагогов страны по этой номинации.
Важным направлением в противодействии подростковому курению является для табачных компаний работа с розницей. По словам г-на Ерина, начиная с 1999 года JTI совместно с другими компаниями ведет целенаправленную работу с продавцами торговых точек, снабжает их информационными материалами, разъясняющими, почему не следует продавать сигареты молодежи. Общероссийская акция по запрещению продажи сигарет несовершеннолетним проводится под девизом "Мы не продаем табачные изделия лицам моложе 18 лет". Программа содействовала принятию федерального закона, ограничивающего курение табака. В минувшем году представители JTI и других крупнейших табачных компаний провели активную работу в 114 городах России, охватив свыше 50 тыс. розничных торговых точек с целью убедить владельцев и продавцов магазинов и киосков не продавать сигареты лицам моложе 18 лет.
Участники совместной кампании по предотвращению молодежного курения добровольно отказались от рекламы своей продукции в журналах, более четверти читателей которых - россияне моложе 18 лет. Они также отказались от какой-либо рекламы своей продукции в электронных СМИ. Больше того, табачники оплачивают социальную, направленную против курения рекламу на молодежных телеканалах. Соответствующие ролики с героями-тинейджерами демонстрировались, в частности, на MTV, транслируемом в более чем 70 странах мира, включая Россию. По словам г-на Ерина, "телевидение позволяет обращаться к молодым на их языке, а модный и динамичный стиль роликов содействует формированию у юного поколения свободного от курения образа жизни".
"Способствование предотвращению подросткового курения, - продолжает г-н Ерин, - неотъемлемый элемент нашего бизнеса. Конкурируя, мы тем не менее всегда и во всем обязаны оставаться ответственными производителями и честными игроками на рынке. Сигареты - продукт легальный, но предназначенный исключительно для взрослых потребителей. Поэтому наша "рекламная философия" направлена не на самоутверждение подростка через подражание любимому герою, а на то, чтобы побудить взрослых курильщиков сменить привычные для себя табачные изделия на наши. Добиться этого трудно. Но это - честное, ответственное поведение для любого производителя".
Под этим утверждением могли бы подписаться представители всех компаний - участниц глобальной программы по предотвращению молодежного курения.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников