06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КОММУНАЛКА: ЧАСТНАЯ И ЧЕСТНАЯ

Мухаммед Абдель Вали
Опубликовано 01:01 09 Апреля 2004г.
На первый взгляд, прошедшая зима ничем не отличалась от предыдущих. Разве что была не слишком холодной. Но для отечественного ЖКХ отопительный сезон 2003 - 2004 стал переломным. Впервые в России частная компания взяла на себя ответственность за предоставление коммунальных услуг миллионам граждан и в целом успешно выдержала этот экзамен. Впервые за годы реформ у потребителей и коммунальщиков появилась обнадеживающая перспектива: не ветшание коммунального хозяйства и бесконечный рост тарифов, а обновление отрасли и конец гонки цен.

Многолетний опыт заставляет наших сограждан зачастую подозревать частника в нечестности. Раз частная компания хочет получать прибыль, то она обязательно взвинтит цены на свои услуги, а о качестве и надежности не позаботится. Справедливы ли эти подозрения относительно российских частных коммунальных компаний? Во-первых, по нашим законам коммунальные тарифы устанавливают местные власти, а не сами частные компании. Во-вторых, прибыль коммунальные фирмы получают главным образом за счет сокращения расходов. Поэтому качественный ремонт для частника важнее ежегодного ремонта одной и той же трубы, как это происходит обычно.
Пример открытой и честной работы в ЖКХ дает молодая компания "Российские коммунальные системы" (РКС), созданная менее года назад. Руководство РКС 6 апреля подвело итоги работы компании за свою первую зиму: более 4,5 млн. человек в 15 регионах России получали этой зимой воду, свет и тепло от частников. Компания обеспечивала коммунальными услугами более 51 тысячи жилых домов, 774 детских сада, 815 школ, 753 медучреждения. При этом вся коммунальная инфраструктура оставалась в собственности муниципалитетов, а РКС как арендатор лишь обеспечивали эксплуатацию, модернизацию и ремонт.
Несмотря на сильную изношенность коммунальной инфраструктуры, переданной в управление дочерним компаниям РКС, ее предприятия не допустили возникновения серьезных аварий на водоводах, тепловых и электрических сетях. Не было зафиксировано ни одного факта размораживания сетей и сооружений. Так на практике было доказано, что в коммунальных системах можно навести порядок.
Есть, однако, серьезное препятствие к тому, чтобы вывести "коммуналку" на современный уровень - это хронические неплатежи потребителей. Об этом говорили руководители РКС на пресс-конференции: если за коммунальные услуги не платят коммерческие предприятия, то вопрос о долгах решается по законам рынка. А что делать, если за отопление не платит больница или детский дом? Как правило, в этих случаях главный виновник неплатежей не бюджетное учреждение, а местный или региональный бюджет. Чиновники из местных администраций знают, что частная компания не осмелится отключить отопление социально значимого объекта и просто экономят деньги за счет коммунальщиков. У председателя правления РКС Сергея Яшечкина сложилось впечатление, что местные чиновники как будто специально провоцируют компанию на отключение школ или больниц. "На такое наша компания никогда не пойдет, - говорит Яшечкин. - Мы готовы помогать бюджетным организациям в получении кредита под гарантии местных властей для погашения задолженности, но не будем наказывать тех, кто не виноват в неплатежах. Слухи об отключении коммунальных услуг в социальных объектах сильно преувеличены. Например, говорят, будто мы отключили отопление в больнице, а на самом деле была ограничена подача тепла в гараж или административные постройки", - разъясняет глава РКС.
Важная работа коммунальщиков - сокращение расходов. Сегодня сверхнормативные потери электроэнергии по компании составляют около 4,4 процента общего объема ее отпуска. Ущерб от сверхнормативных потерь достигает 128 млн. рублей в год. Реализация программы установки приборов учета ликвидирует потери и окупится примерно за 5 лет.
Кроме того, сэкономить можно за счет грамотной эксплуатации оборудования. Так, под управлением компании сегодня работает около 700 муниципальных котельных. На многих из них используется технически и морально устаревшее оборудование, изготовленное в первой половине прошлого века. Специальная программа оптимизации работы котельных позволит компании сократить расходы на производство тепла почти на 10 процентов.
В целом же специалисты компании рассчитывают в ближайшие годы сократить издержки на 15 - 20 процентов. Такая экономия будет достигнута в основном за счет современных методов организации работ и замены устаревшего оборудования. А каждый процент экономии - это немалые деньги, поскольку уже в этом году общий объем оказанных услуг РКС составит 14,3 миллиарда рублей.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников