Молодым куда у нас дорога?

В Московском дворце молодежи состоится ярмарка вакансий: лицом к лицу сойдутся работодатели и студенты

Завтра в Московском дворце молодежи городские власти сведут лицом к лицу работодателей и студентов. Обычно на ярмарках вакансий такие встречи заканчиваются неизменным и почти безнадежным вердиктом: «Заполните анкету, мы вам позвоним». Но этот раз в рамках акции «Молодежный день занятости: новый формат» выпускникам московских вузов предложат принять участие в конкурсе на вакантную должность, а победители получат контракт и заполнят заявление о приеме на работу.

Зачем это нужно? Как показывает практика, работодателю и начинающему специалисту труднее всего найти друг друга. Безработица среди молодежи в возрасте до 24 лет в четыре раза превышает этот уровень среди людей среднего возраста. Треть сегодняшних безработных вообще не имеют опыта трудовой деятельности, причем почти 70% из них — молодежь. Руководители предприятий предпочитают не рисковать и подбирают кадры при обязательном условии наличия трудового стажа. Молодой человек с дипломом начинает искать работу и попадает в замкнутый круг. Вакансии на рынке труда есть, но без записей в трудовой книжке кадровики кандидатуру даже не рассматривают. В результате сегодня даже в благополучной Москве при наличии вакансий выпускнику сложно найти работу по специальности.

Чтобы разорвать этот порочный круг, департамент труда и занятости населения города впервые проводит ярмарку вакансий в новом формате. Работодатели на нескольких площадках устроят соискателям испытания: предложат пройти профессиональные, интеллектуальные, психологические тесты, принять участие в командной и индивидуальной деловой игре. По итогам представители работодателей, специалисты кадровых служб и рекрутинговых агентств выберут тех, с кем трудовые соглашения о приеме на работу будут заключены прямо на месте. Организаторы обещают, что впервые вместо призрачной надежды на звонок с приглашением на собеседование участники акции получат реальную работу.

Среди работодателей, которые откликнулись на призыв департамента труда и занятости населения города Москвы и готовы пойти на эксперимент, крупнейшие традиционные российские компании и инновационные предприятия: EMS «Почта России», ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), Red Bull GmbH, ООО «Лаборатория «Гемотест», ООО «Ашан», телекомпания «НТВ-Плюс», ООО «Ника Моторс Холдинг», ООО «Росинтер Ресторантс», кадровая корпорация Manpower Group, ЗАО «Интернэшнл Маркетинг Фарм Групп» и другие. Впервые в ярмарке вакансий примут участие представители силовых ведомств: ФСО России по городу Москве, Управление Федеральной службы судебных приставов по городу Москве.

Газета «Труд» выбрана в качестве информационного спонсора акции. Так что, надеемся, нам будет о чем рассказать по ее итогам.