05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО "МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ" СЕМЕН

Соколовская Екатерина
Статья «ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ОАО "МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СЕТЬ" СЕМЕН РАБОВСКИЙ: МОНОПОЛИСТОМ БЫТЬ НЕЛЕГКО...»
из номера 105 за 09 Июня 2000г.
Опубликовано 01:01 09 Июня 2000г.

- Семен Владимирович, у столичных абонентов уже укоренилось убеждение, что повышение с 1 января

- Семен Владимирович, у столичных абонентов уже укоренилось убеждение, что повышение с 1 января 2000 года тарифов на оплату за телефон было необоснованным. Руководство же МГТС в ответ на это обвинение ссылалоcь, в частности, на себестоимость предоставления своих услуг, которая значительно превышала абонентскую плату. Прокомментируйте, пожалуйста, эту ситуацию.
- По условиям тарифного регулирования естественные монополисты в отрасли связи не должны получать прибыль от услуг связи, предоставляемых населению. Поэтому мы должны формировать тарифы на услуги таким образом, чтобы они только покрывали издержки производства. Получается, что основной параметр для определения тарифов - это себестоимость. А к себестоимости относятся совершенно конкретные затраты, которые диктуются технологическими нормами производства. Условно говоря, если какое-то оборудование необходимо ремонтировать каждые 10 лет, а мы этого не делаем, то сеть худо-бедно по инерции еще некоторое время проработает. Но в этом случае существует опасность, что однажды она все же не выдержит нагрузки.
Между тем себестоимость рассчитывается по факту затрат на ремонт, электроэнергию, транспорт, оплату труда, амортизацию. Значит, если все эти затраты минимальны, то и себестоимость будет невысока. Тогда, следуя этой логике, и тарифы не придется повышать. Но что мы будем делать, когда однажды старое оборудование развалится? Ведь на одной инерционности далеко не уедешь. Если не проводить планового ремонта, то однажды придется делать аварийно-восстановительный, а это гораздо дороже и влечет неудобства и для самих абонентов.
Поэтому мы должны обеспечить качественную и бесперебойную телефонную связь, а для этого необходимо приобрести новое, современное оборудование, установить на все объекты пожарную сигнализацию, отремонтировать линейно-кабельные сооружения и произвести еще массу других профилактических работ.
Так что пока абонентская плата составляла 30 рублей, нам приходилось на многом экономить, эксплуатация становилась все более и более тягостной, случалось все больше аварий. Абоненты это еще не прочувствовали, но, если бы мы ничего не изменили, ситуация могла перерасти в критическую.
Другая проблема. Стоимость строительства одного телефонного номера у нас составляет около тысячи долларов, а установочная цена на него для абонента - около тысячи рублей. Мы не повышаем эти тарифы уже несколько лет, так как стремимся сделать телефон доступным всем. Но если основываться на научном ценообразовании за услугу, то тарифы должны не только покрывать затраты на эксплуатацию и обеспечивать возврат инвестиций, но и приносить прибыль. Не забывайте, что мы - акционерное общество, которое в соответствии с законом об АО работает с целью получить прибыль.
Но ведь деньги не падают с неба. Мы должны их или заработать сами, или нам должны предоставить налоговые льготы. Но нам, с одной стороны, указывают на социальную значимость наших услуг, а с другой - требуют, чтобы МГТС работала по рыночным правилам.
Вы знаете, вопрос тарифов на самом деле раздувается искусственно, он стал предметом политической спекуляции. Отвлекаясь от расчета себестоимости, рассудите, как могло произойти, что в Москве были самые низкие тарифы по России на услуги телефонной связи для населения? У нас что, самый дешевый город? Или самая дешевая рабочая сила? Нет, конечно! Вот в Петербурге уже давно тарифы выше московских, и нет никакого скандала.
- А насколько обоснованны претензии Конфедерации обществ защиты прав потребителей по поводу того, что при существующем у компании уровне рентабельности МГТС не должна была повышать тарифы?
- На самом деле рентабельность у нас 1,5 процента. Ведь с падением рубля 17 августа 1998 года наши валютные обязательства, под которые мы брали кредиты, покупали оборудование, стали в 5 раз дороже. После кризиса нам пришлось свернуть многие программы, в том числе и ремонтные, то есть как раз те, которые отражаются на себестоимости. Ведь доходы мы получали те же - в рублях, а расходы у нас выросли в несколько раз за счет роста доллара. Отсюда и рентабельность. Поэтому, когда рассуждают о высокой рентабельности МГТС, я хочу спросить: а какая от этой рентабельности остается прибыль? Реально - 1,5 процента. Так что все эти разговоры - от лукавого.
- Не значит ли это, что через некоторое время вы будете вынуждены снова повысить тарифы?
- Если у нас в стране стабилизируется рубль, то стабилизируются и цены. Очевидно, что если не будут расти наши затраты, то нам не придется повышать тарифы.
- Часто приходится слышать жалобы на то, что в Москве стало гораздо меньше таксофонов, чем прежде. Почти не осталось автоматов, которые работают по жетонам...
- Установка таксофонов - весьма затратное мероприятие. Представьте: современный таксофон стоит 1 тысячу долларов, кабина к нему - 1,5 тысячи долларов плюс стоимость подведения телефонной линии, освещения, фундамент, затем обслуживание.
Старые таксофоны, те, что стояли во всех дворах, если помните, работали очень плохо, потому что в них была копилка - мечта хулигана, куда бросали двушки, гривенники, пятнашки, потом рубли, потом жетоны. Эти автоматы нужно было инкассировать и без конца ремонтировать, а это огромные затраты. Регистрировалось 50 тысяч хищений копилок в год. Кроме того, нужно иметь в виду, что эта модель была разработана еще в 1961 году, она безнадежно устарела, и восстанавливать ее в наши дни совершенно бессмысленно.
Нынешние карточные таксофоны работают гораздо лучше. Их, во-первых, незачем взламывать грабителям, а во-вторых, они, если можно так выразиться, еще и вандалоустойчивы. По ним можно позвонить и в другой город, и в другую страну. Эти автоматы подключены к центру эксплуатации, а в случае поломки сигнал об этом поступает туда немедленно. Эксплуатация получается очень экономичной.
Как правило, люди жалуются на то, что трудно купить телефонную карточку. Но это ведь вопрос совершенствования системы распространения платежного средства. Мы непременно будем следить и за этим, но известно, что продают карточки для наших таксофонов во всех отделениях Сбербанка, на станциях метро. Нужно просто позаботиться о ее приобретении заранее. Тем более что скоро мы полностью заменим все таксофоны в Москве, работающие по жетонам.
Кроме того, мы устанавливаем в городе таксофоны, которые принимают и монеты, и карточки. Сейчас их в столице 300, а будет 1000. Мы также думаем закупить аппараты, которые смогут менять денежные купюры на монеты.
- Раз уж речь зашла о нововведениях, расскажите и о других проектах, которые собирается реализовать МГТС.
- Прежде всего нам предстоит огромная реконструкция сети. Нужно не просто заменить старое оборудование на новое, необходимо перейти на новую технологию. Это позволит нам решить триединую задачу: реконструкции, развития и внедрения новых услуг. Первый этап решения этой задачи - строительство нового транспортного кольца, которое позволит создать принципиально новую с точки зрения технологии телефонную сеть. Это первоначально требует больших финансовых вложений, зато потом можно будет во много раз легче, быстрее и дешевле устанавливать новые АТС. Кроме того, новая технология с ее огромными ресурсами позволит нам реализовать целый ряд других проектов. Например, проект широкополосной сети передачи данных. Речь идет о высокоскоростном доступе в Интернет (до 8 Мбит/с). При этом собственно телефонный канал останется свободным, его можно будет использовать непосредственно по назначению.
Используя существующие транспортные потоки, мы сможем реконструировать телефонную сеть спецслужб - введем так называемую сеть сокращенной нумерации, и в Москве появятся трехзначные, четырехзначные номера.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников