10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ФАЛЬШИВЫЕ ЗАПЧАСТИ ПЕРЕПОЛНИЛИ АВТОРЫНОК

По неофициальным данным, на автомобильных рынках страны каждая третья запчасть для машины фальсифицированная.

- Вам что, бумага нужна или запчасть? - Матерый дядя глядел на нас исподлобья. - В магазин идите, там бумаги, а тут базар!
Так закончился наш разговор о сертификатах на детали, которыми завален авторынок в Самаре. Здесь можно купить все, но нет никакой гарантии, что подшипник для колеса завтра не развалится на полном ходу, что не согнутся клапана, не потечет радиатор. Много раз нам показывали заводские клейма: дескать, смотри - фирма! Но мы уже были предупреждены, что эти торговцы, весьма болезненно реагирующие на вопрос о документах, получают запчасти не на заводах. Где же тогда?
Я спросил об этом в управлении по борьбе с экономическими преступлениями Самарского ГУВД. Назвал фамилии двух торговцев: Г.С.Петров и Н.Н.Михайловский, которые сбывали под маркой фирменных фальсифицированные краны подвода жидкости к отопителю. На эти краны есть патент, изготавливать их может только ОАО "Гидроавтоматика". Заводская экспертиза показала, что краны, которыми торговали на рынке двое граждан, подделаны самым халтурным образом.
Заместитель начальника УБЭП А.К. Спиридонов ответил так: "...Указанные граждане приобретали данные краны у неустановленных лиц, и, реализуя, не знали, что они фальсифицированные".
Если бы все торговцы фальсифицированным или краденым товаром сразу называли своих "партнеров", то УБЭП остался бы без работы. Прокурор области А.Ф. Ефремов сообщил нам, что дело обстоит как раз наоборот, и материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении указанных граждан возвращены в УБЭП.
Не дождавшись помощи от милиции, сами работники ОАО "Гидроавтоматика" установили предприятия в Ульяновской области, где производят фальшивки. Выяснилось, что для них на самарском предприятии "Металлист" была изготовлена пресс-форма с поддельным товарным знаком "Гидроавтоматика". Милиция эту "лавочку" прикрыла, но виновники отделались легким испугом.
Фальсифицированные подшипники стоят процентов на тридцать дешевле, чем фирменные "Самарского подшипникового завода". Поэтому идут на ура. Тысячи автолюбителей покупают их и очень рискуют. Если подшипник переднего колеса развалится на полном ходу, то машину наверняка вынесет на встречную полосу или в кювет. Оба варианта заканчиваются обычно трагедией.
О том, что с маркой российских предприятий по миру гуляет халтура, знают уже и иностранные потребители. Вьетнамцы поделились простейшими способами проверки качества подшипников. Если на раскаленной плите они трескаются - значит китайские. Если нет - настоящие, с самарского завода...
Убытки страна несет нешуточные. Самарский завод клапанов, например, вынужден сейчас сократить производство своей продукции, потому что подделки переполнили рынок. Подпольное производство налажено как в России, так и за рубежом. Сокращается производство качественной продукции, снижается поступление налогов в бюджет. Вырученные на продаже фальшивых запчастей рубли торговцы обменивают на доллары и незаконно вывозят из России. В самарском международном аэропорту Курумоч чуть ли не каждый день отлавливают пассажиров с припрятанными пачками "зеленых".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников