09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ЛЕНДРОВЕР" ВЫБРАЛСЯ ИЗ КЮВЕТА

Прокофьев Вячеслав
Статья «"ЛЕНДРОВЕР" ВЫБРАЛСЯ ИЗ КЮВЕТА»
из номера 106 за 09 Июня 2004г.
Опубликовано 01:01 09 Июня 2004г.
Автомобильная группа MG Rover объявила о продаже 228 акров принадлежащей ей земли. Эта сделка даст "Роверу" 42,5 млн. фунтов стерлингов (около 80 млн. долларов), которые полностью пойдут на частичное возмещение долга автогиганта, составляющего 187 млн. фунтов. Это вынужденный шаг, который, как утверждает руководство компании, даст возможность шести тысячам рабочих завода в Лонгбридже - пригороде Бирмингэма - сохранить свои места. Год назад компания уже продала большую часть заводской территории, но это, как теперь выясняется, не решило ее финансовых проблем.

Знаменитое предприятие давно переживает трудные времена. В 90-е годы "Ровер", бывший когда-то флагманом британской автопромышленности, перестал выдерживать ценовую конкуренцию с компаниями из Юго-Восточной Азии и постепенно оказался нерентабельным. Аналитики отрасли полагали, что для того, чтобы удержаться на плаву, "Роверу" необходимо резко уменьшить расходы и понизить себестоимость продукции. По сути дела это означало, что компании пришлось бы пойти на серьезные сокращения персонала. Этому, однако, резко воспротивились профсоюзы. Их требования поддержало и лейбористское правительство.
Именно благодаря этой поддержке и государственной субсидии в 200 млн. фунтов стерлингов "Ровер" в конце концов купил немецкий гигант BMW, обещавший, что предстоящие предприятию преобразования не причинят проблем его многотысячному коллективу. Но эти благие намерения не сбылись. Вскоре боссы BMW обнаружили, что без кардинальных перемен и серьезных сокращений не обойтись. Одно из предложений состояло в том, чтобы перевести завод на производство исключительно спортивных машин. Было подсчитано, что компания сможет ежегодно продавать примерно 80 тысяч таких автомобилей. Что же касается 200 тысяч обычных "Роверов", которые сейчас выходят с конвейеров завода, то их производство нужно полностью свернуть.
Но вступать в конфликт с могущественными британскими профсоюзами немецкие хозяева не захотели и ... в 2001 году вернули "Ровер" на Туманный Альбион. Его приобрела специально созданная для этой цели компания "Феникс", которой BMW уступила тяжело больного "английского пациента" за ... 10 фунтов стерлингов. "Феникс", созданный стараниями бывшего гендиректора "Ровера" Джона Тауэрса, представлял собой консорциум бизнесменов и пользовался симпатиями и рабочих завода, и профсоюзов, и министерства промышленности Великобритании.
Новый лидер представил революционный бизнес-план, согласно которому "Ровер" не только не будет увольнять никого из сотрудников, но даже со временем расширит производство и создаст новые рабочие места. По словам одной местной газеты, это была полная победа идеалов "гуманного социализма" над жестокостью "потогонного капитализма". В Бирмингеме пили шампанское и радостно потирали руки.
Но кажется, "гуманный социализм" не срабатывает. Несмотря на гигантские усилия, количество реализуемых автомобилей постоянно сокращается. Завод, продававший 25 лет назад по 600 тысяч машин, в прошлом году реализовал лишь 127 тысяч "Роверов". Тауэрс с огорчением констатировал, что результаты деятельности компании серьезно расходятся с его бизнес-планом трехлетней давности.
Но убытки предприятия никак не отразились на карманах его руководителей. За три последних года четыре директора компании получили в общей сложности в виде зарплат и премий более 31 млн. фунтов стерлингов (почти 55 млн. долларов). Недавно все четверо были вызваны на заседание комиссии по вопросам торговли и промышленности британского парламента. Депутаты потребовали от них объяснений: почему финансовое положение компании постоянно ухудшается, а их собственные доходы растут? Особенно депутатов волновал вопрос, правда ли, что руководство собирается закрыть завод в Лонгбридже (городок рядом с Бирмингемом) и перевести производство в Польшу, как об этом писала британская пресса.
Тут Тауэрс выкручивался как мог. По его словам, продажи автомобилей на рынках таких стран, как Польша, Китай и Малайзия, быстро растут, и администрация рассматривает возможность проникновения на эти рынки. Однако добиться этого можно только при условии организации производства на месте. Вот почему MG Rover ведет переговоры о создании совместных предприятий в каждой из этих стран. Кроме всего прочего, это еще и выгодно, ибо стоимость производства, например, в Польше на две трети ниже, чем в Британии.
Иными словами, идея переезда "Ровера" на Восток может материализоваться со дня на день.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников