11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАК ОТУЧИТЬ НАЧАЛЬНИКА МЕШАТЬ ВАШЕЙ РАБОТЕ

Поляков Владимир
Опубликовано 01:01 09 Июня 2008г.
Вы хорошо знаете то, чем занимаетесь. При этом начальник, не разбирающийся в деле, пытается наставить вас на путь истинный. Поняв, что ваше согласие лишь навредит делу, вы ввязываетесь в спор. Как переубедить шефа, не поломав дальнейшую карьеру?

Есть бородатая инструкция по общению с руководителями: "Начальник всегда прав, в случаях, когда он не прав, смотри пункт первый". Но это не означает, что нужно сдаться и отступить. Начальник тоже человек, с ним можно разговаривать, и разговаривать конструктивно.
Существует хорошая формула: перед тем как критиковать, похвалите человека. Отметьте его способности и таланты в других областях, сильные стороны как руководителя. А уж потом начинайте высказывать свою точку зрения. Без лишних эмоций и по возможности с юмором.
Критика должна быть конструктивной. Если вы не согласны с начальником, но у вас нет альтернативного решения проблемы, придумайте его и только потом берите слово. Вы должны не критиковать вариант руководства, а предлагать свой или искать компромисс. Постарайтесь аргументированно, на примерах показать начальнику выгоду и эффективность своего варианта. Не стесняйтесь объяснять на пальцах, если ваш руководитель мало разбирается в теме спора. Расскажите одну-две истории, когда такие же предложения привели к серьезным отрицательным последствиям. И после этого приведите пример того, как ваш вариант решения проблемы имел успех. Нормальный руководитель всегда прислушается к советам и мнению профессионалов. Да и в людях начальники часто неплохо разбираются.
Если вы еще до начала разговора знаете, что начальник больше доверяет мнению кого-то из ваших коллег в смежной с вами области, воспользуйтесь этим во благо себе и делу. Привлеките его на свою сторону. В случае, когда начальник ошибается, а его ошибка может привести к тяжелым последствиям, профессионал, безусловно, вас поддержит. Даже несмотря на ваши личные отношения, которые могут быть далеки от идеала.
Не надо воспринимать вашу дискуссию с начальником как спор. Разговор надо вести уверенно и спокойно. Подтверждая свою точку зрения, упирайте на опыт и примеры из своей практики. Если атмосфера накаляется, постарайтесь притушить страсти. С помощью логики и четких аргументов.
Ни в коем случае не начинайте разговор словами "вы ошибаетесь" или "вы не правы". Еще хуже заявить, что шеф ни черта не понимает в теме. Никому не понравится, если его назовут профаном или публично обвинят в некомпетентности. Начальник закроется, а диалог от технических деталей и рабочих моментов перейдет в другое русло. Шеф может начать доказывать вам, что он профессионал, что он дока во всем и вся. После этого нормального разговора уже не получится.
Еще один важный момент в диалоге с руководителем. Вы должны создать у него ощущение, что отстаиваете не столько свою точку зрения, сколько интересы дела и выгоду самого начальника.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников