В России возникли проблемы с доставкой посылок из-за рубежа

Причина – новые таможенные правила, затруднившие оформление деклараций

Службы доставок международных заказов начали оповещать покупателей о задержках при доставке посылок. Об этом сообщает РБК.

«Ряд заказов из зарубежных интернет-магазинов задерживается на таможне... партия с заказом была выбрана домодедовской таможней для дополнительной документальной проверки согласно приказам ФТС (Федеральной таможенной службы – TRUD.RU)», — говорится в письмах пользователям, которые рассылает компания Boxberry.

Как пояснил директор Boxberry International Марат Артуганов, причиной задержек стало то, что новые таможенные правила вынуждают таможенников обрабатывать международные посылки дольше обычного.

Со своей стороны, директор департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов рассказал, что первые проблемы начались 18 мая. По его словам, тогда ANC уведомила об «информационно-техническом сбое», в связи с которым возможны задержки в доставке отправлений из зарубежных онлайн-магазинов на сроки от пяти дней.

В феврале вступил в силу приказ Федеральной таможенной службы о переходе на новую форму предоставления данных в таможенные органы. Фактически он начал действовать в мае.

Согласно приказу, пассажирская таможенная декларация экспресс-грузов должна содержать информацию о товарах не более чем из 100 посылок. Ранее программное обеспечение таможни позволяло обрабатывать 500 отправлений.

Ассоциация компаний интернет-торговли прогнозировала, что в 2019 году число посылок из зарубежных магазинов могло составить около 450 миллионов штук. Больше половины этого количества приходится на покупки из Китая. Объем трансграничной торговли оценивался примерно в 680 миллиардов рублей.