ФАСТ ФУД НАОБОРОТ

На всех рекламных плакатах ресторанов "Макдоналдс" красуется надпись "Быстро и дешево". На практике все выглядит совсем по-другому: медленно, душно и довольно дорого. Менее чем за сто рублей полноценно перекусить невозможно. Изнывающие от духоты посетители порой проводят по полчаса в утомительных очередях за картошкой фри и пирожками.

Помните рекламный ролик "Макдоналдса", где этакий мачо в широкополой шляпе ловит рыбу на берегу небольшого озера? Как выясняется, рыбак он не ахти какой, и после нескольких неловких движений падает в воду вместе с удочкой. Похоже, вслед за своим телевизионным героем сел в лужу и сам "Макдоналдс". Длиннющие очереди стали обыденным делом, в среднем в особо горячие вечерние часы на легкий ужин уходит минут сорок. За это время дома расторопные хозяйки успевают приготовить полноценный обед на несколько дней вперед.
В самом старом заведении на Пушкинской время от времени "лишний" народ просят подождать немного на улице, не пуская в помещение. Дюжие охранники закрывают двери перед самым носом изголодавшихся граждан. Дожидаясь разрешения протиснуться к заветному прилавку, на улице скапливаются внушительные толпы. Когда глядишь на них, приходят мысли о начале какой-нибудь демонстрации или митинга. Не пугайтесь, все объясняется элементарно: люди просто хотят покушать, а их заставляют толпиться у закрытых дверей. С интервалом в 10-15 минут посетителей небольшими партиями запускают внутрь, и они наперегонки устремляются к кассам. Однако и здесь нужно отстоять минут двадцать, пока девушка в фирменном костюме и чепчике не оскалится вымученной улыбкой: "Слушаю вас". Долгожданный миг настал, теперь нужно выпалить скороговоркой все свои кулинарные пожелания, но бывет и так, что выполнить их невозможно. То бигмаки закончились, а следующую партию доставят только через пятнадцать минут, то чисбургеров не завезли, но они уже в пути и с минуты на минуту прибудут на кухню. В таких ситуациях вышколенный персонал уговаривает купить что-нибудь другое, по их словам, не менее питательное и полезное. Некоторые скрепя сердце меняют свой заказ, остальные терпеливо ждут в сторонке исполнения желаний.
На этом трудности не заканчиваются. Забрав со стойки поднос с едой и неизменным рекламным буклетом, нужно отыскать свободный столик. Сделать это тяжело. Все места заняты, и счастливчики не собираются быстро освобождать добытое с трудом кресло.
Вечером после работы и я заглянул в заведение на Пушкинской. В пять часов очереди были еще довольно скромные: всего по восемь-девять человек в каждую кассу. Пока я ждал, меня чуть не облил горячим кофе какой-то седовласый гражданин в очках с тоненькой бородкой. Он медленно выбирался с подносом из людского окружения, осторожно нащупывая возможные лазейки. И все-таки умудрился задеть меня, отчего горячая чашка опасно наклонилась в мою сторону. Слава Богу, обошлось. Больше всего пострадали мои туфли, в толкотне и давке их здорово оттоптали.
Через пятнадцать минут мне удалось протиснуться к прилавку и сделать заказ. Миловидное личико в униформе внимательно выслушало меня, выставило счет и исчезло. На соседних кассах всем довольно бойко давали всякую снедь, а я стоял в безмолвном недоумении, гадая, когда же и мне что-нибудь перепадет. Кухня ощутимо полыхала жаром, и я взмок за считанные минуты. Девушка появилась минут через пять. Она вяло буркнула что-то вроде: "Одна на кассе", разложила по подносу еду и натянуто улыбнулась. Разомлев от жары и духоты, я выбежал на улицу - летом вокруг здания ставят столики. Хотел присесть на свежем воздухе и спокойно поесть, но не тут-то было. Все занято. Сунулся обратно в помещение, такая же картина. Только через десять минут в уголке на втором этаже нашел свободный столик, да и то кинулся к нему одновременно с какой-то бабулей, держащей за руку конопатую внучку. Хорошо, что места хватило нам троим, в тесноте, как говорится, да не в обиде.