11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БИЛЕТ НА ПОЕЗД,

Эти люди появляются на вокзальных площадях в самый пик отпускных переездов. Наступает их время. Тот, кто собрался махнуть на юг, но заранее не побеспокоился о билетах, пойдет к ним на поклон и готов переплачивать. Сколько просят сегодня за дефицитный билет привокзальные спекулянты, выяснили наши корреспонденты.

ХОРОШО, ЕСЛИ ЕСТЬ ЗНАКОМЫЙ НОСИЛЬЩИК
Без проблем махнуть на юг в июле удается лишь избранным и предусмотрительным. На поезда южного направления билеты распроданы практически до конца месяца. Честно отстояв добрых полтора часа среди изнывающих от нервозного ожидания граждан, узнали, что не видать нам в ближайшее время ни города Сочи, ни Крымского берега. Например, до Феодосии до конца июля нет ни единого места. На Адлер осталась только пара люксов за три тысячи рублей каждый. И то, начиная с середины июля. До Симферополя и Новороссийска можно добраться на следующей неделе исключительно на неудобных боковушках за 530 рублей. Впрочем, пока мы раздумывали, билеты уже успели продать.
Однако нашлись "добрые" люди. На наши скорбные лица обратили внимание вездесущие носильщики и взялись помочь. Один из тележечников велел ждать у вокзала, а сам испарился в неизвестном направлении. Через час, когда мы уже отчаялись, шустрый человек с тележкой нарисовался перед нами снова. Из его краткого объяснения следовало, что шанс получить места есть, но придется подождать, пока кто-нибудь не сдаст в кассу билеты, а такие случаи, по его словам происходят, ежедневно. Нам дали контактный телефон и пообещали держать руку на пульсе, оповещая каждые сутки. За информационные услуги просили 300 рублей сверх цены билета.
Заметив, что перспектива находиться в подвешенном состоянии нас не особо обрадовала, предприимчивый тележечник предложил запасной вариант сделки. Стоил он подороже, зато был оперативнее. Как выяснилось, в случае, когда клиенту необходимо попасть на юг невзирая ни на что в нужное время в нужное место, носильщик за 600 рублей мог в тот же день найти койко-место в плацкартном вагоне через знакомых проводников. Гарантий никаких, удобства минимальные, но доехать можно.
Поскольку пристроить "к месту" нас пообещали только через два дня, чтобы не терять времени даром, мы решили попытать счастья на площади трех вокзалов.
ВСЕМОГУЩИЙ РУСЛАН
В Центральном железнодорожном агентстве нас встретили внушительные очереди. В воздухе витало пессимистическое настроение, то и дело кто-то обреченно сообщал: "Нет билетов". У крайнего окошечка розовощекая женщина средних лет истерично просила хоть какое-нибудь место до Туапсе, но, увы, кассирша ни чем не смогла ей помочь. До семнадцатого июля ничего нет.
Изобразив крайнюю степень расстройства, мы вышли на улицу. Наверное, со стороны мы выглядели, как два больших ребенка, у которых отняли сладкую конфету. Но тут нас заметил невзрачный паренек восточной наружности, небрежно бросив через плечо: "Помогу уехать".
В его движениях отсутствовала всякая спешка, была даже какая-то кошачья грация. Полинявшая рубаха, свободные джинсы и шлепанцы на босу ногу - вот и весь нехитрый наряд, однако почему-то он сразу вызывал доверие. Немного настораживали глаза: цепкие, холодные, колючие.
Подошли. Парень оказался словоохотлив, и через пару минут мы узнали все, что хотели. За доплату в 700 рублей можно приобрести билет в любую точку России, даже на самые загруженные направления. Сесть на поезд можно хоть на следующий день. Причем на стоимость услуг не влияют ни тип вагона, ни категория состава. Спекулянты не делают разницы между заказом купе, плацкартой или СВ - им все равно, что доставать.
Руслан (так представился наш собеседник) дал стопроцентную гарантию, что билет будет настоящим, и мы не попадем в неприятную ситуацию. Свои заверения он внятно и взвешенно объяснил. Конечно, говорил он, когда покупаешь товар с рук, не исключена вероятность подделки и обмана. В этом случае доверчивый гражданин обнаруживает на своей полке непрошеного гостя с точно таким же проездным документом. Как правило, проводник быстро распознает фальшивку, и несостоявшийся пассажир выдворяется на платформу и тоскливо провожает состав глазами.
Руслан действует не сам по себе, а служит менеджером в некоей конторе. Это она заранее заплатила и забронировала билеты на самые горячие маршруты. Затем Руслан просто ищет на них покупателей. В разгар сезона вероятность того, что товар залежится, очень мала. Даже если билет останется невостребованным, убытки невелики. Долгосрочная бронь стоит порядка пятидесяти рублей. Посчитайте, какой навар загребают ушлые ребята с каждого проданного места.
После устной договоренности посредник вместе с клиентом идет в кассу и вполне законно выкупает свой билет. Всю процедуру покупатель видит своими глазами - никакого обмана. Для сделки нужны лишь паспортные данные заказчика. Впрочем, их достаточно написать на клочке бумаги. Расчет происходит только после получения билета на руки, когда дата отправления, конечная станция, и фамилия пассажира будут проверены.
Руслан не без гордости похвастался пятилетним стажем своей сервисной "фирмы". По его словам, за все время "трудовой деятельности" они ни разу не прокололись, все клиенты вовремя уезжали. Многие потом возвращались со словами благодарности и новыми заказами.
Его коллеги работают практически возле всех касс первопрестольной. На привокзальных площадях всегда можно встретить небрежно одетых перекупщиков, ненавязчиво предлагающих свои услуги. Хлебные места давно поделены. Кровавые разборки уже в прошлом. Матерые спекулянты знают в лицо своих соратников из других точек и, в случае необходимости, выручают друг друга. Например, бывает, у Руслана нет нужного билета, а клиент готов платить. Тогда "фирма" обзванивает соратников и просит посодействовать. Эдакая солидарность трудящихся спекулянтов.
За годы работы уже сложилась своя, проверенная клиентура. Как правило, это люди, чья деятельность связана с частыми командировками. Особой популярностью пользуется Питерское направление. Летом, особенно когда в северной столице белые ночи, билеты в большом дефиците. Для Руслана же ничего невозможного нет. Он хвастался тем, что может посадить человека на любой питерский поезд даже за двадцать минут до отправления.
На "Аврору" сидячее место у него стоит 1000 рублей, купе - 1500, а СВ - 3000 целковых. Официальная стоимость - 350, 800 и 1500 рублей соответственно.
Для "своих" действует особая услуга - заказ билетов по телефону. Давний "приятель" может позвонить Руслану, скажем, в обед, и сделать заказ на пятичасовой поезд. В этом случае встреча и расчет происходят непосредственно на платформе за десять минут до отправления поезда.
Во время беседы мы заметили трех крепких ребят, внимательно наблюдавших за нами и за обстановкой. Попутно они предлагали прохожим помощь в организации железнодорожных путешествий. Однако главная их задача заключалась в охране точки от посягательств чужаков и предотвращении возможных конфликтных ситуаций с клиентами. Мало ли что может произойти. Вдруг заказчик не захочет отдавать денежки или какой-нибудь залетный гастролер попробует развернуть торговлю собственными билетами на их территории... Причем фальшивыми, отпечатанными на ксероксе. По словам Руслана, таких народных умельцев тоже хватает.
Перекупщики - люди опасной профессии, поэтому в одиночку действуют редко. На работу они приходят довольно рано, к восьми утра. На точке стоят часов до семи, сменяя друг друга в обеденный перерыв.
Нашу проблему с билетами до Феодосии спекулянт решил очень быстро, предложив прямо сейчас пройти в кассу и осуществить задуманное. Чтобы побыстрее склонить нас к верному решению, Руслан заявил, что за комфорт и спокойствие в России всегда нужно переплачивать. Так было во все времена, и, по-видимому, в будущем ситуация не изменится. Альтернатива - толкотня, очереди, нервотрепка.
КУДА СМОТРИТ МИЛИЦИЯ
Пока мы беседовали под бдительным присмотром охранников, мимо нас не спеша, вразвалочку прошли два сотрудника милиции. Они даже не обратили на подпольную куплю-продажу никакого внимания. Им было жарко в форменных мундирах и явно не до нас. Один лениво затягивался сигаретой, другой то и дело прикладывался в бутылке с газировкой. Видя наше смятение, Руслан успокоил: "Не волнуйтесь, это свои, прикормленные. У нас с ними пакт о не нападении". Немного помолчав, добавил: "Бог ведь велел делиться".
За комментариями по поводу распоясавшегося криминалитета мы обратились в линейный отдел Внутренних дел на станции Москва - Белорусская. Каково же было наше удивление, когда нам сообщили, что с перекупщиками покончено три года назад. Да, были нарушения, но сейчас их нет. Никакой статистики задержаний, ни отчетов о замысловатых операциях по поимке преступников нам не дали. Не потому, что информация секретная, а потому, что ее просто нет. И теперь мы готовы поверить Руслану, что рыцари и злодеи действительно научились жить дружно.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников