09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РУССКИЙ ДЖИП

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 09 Июля 2001г.
Ярко, но обидно обзывает один мой знакомый свой "уазик": "ведро с болтами". Подобное можно услышать и в адрес "Нивы". Автомобилестроители успокаивают: мы совершенствуем свои авто. Но пока совершенствование заметно только в ценах: они постоянно растут. С 3 июля, например, АО "Ульяновский автозавод" опять поднял цены престижных марок на 4 процента, а на запчасти - на 5-9 процентов. Теперь "любимый народом" УАЗ-3159 стоит 259 тысяч рублей. Но это совсем не значит, что на доводку нового автомобиля придется тратить меньше средств и времени.

СОЛДАТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАРКА
Свои внедорожники в отличие от других легковых авто мы начали выпускать одновременно с иностранцами. И джип "виллис", и наш ГАЗ-64, а потом и модернизированный ГАЗ-67 появились почти одновременно в годы войны. Машины удивительно просты: сталь не штамповали, а гнули на обычных станках, дверей вовсе не было - чтобы легче запрыгивать. 67-й не только возил военное начальство, но и таскал пушки. Проходимость - отменная. Одно отмечали: сделана машина очень грубо.
Казалось бы, Россия должна была прямо со старта лидировать в производстве высокопроходимых машин - дороги того требовали. Но мы пошли "другим путем": начали не машину подгонять под человека, делать ее комфортабельнее, удобнее, надежнее, а наоборот. Заставили автомобилистов подстраиваться под то, что выпущено заводом. То бишь превратили водителей в солдат: в любых условиях, на любой технике он должен ехать. Приказ. Главное достоинство наших джипов в том, что они, несмотря ни на что, ездят. Но чтобы УАЗ двигался, надо освоить азы профессии слесаря-ремонтника. Запаситесь хотя бы книгами по ремонту нашего внедорожника. И дело тут не в экономии денег на поездки в мастерские: машина может сломаться где угодно и когда угодно. Порой из-за пустяка. Этот "пустяк" требуется найти и отремонтировать.
Сначала - о плохом: сборка никудышная. Видимо, поэтому к машине прилагается инструкция, где, кроме прочего, есть предупреждение, что перед началом эксплуатации надо проверить комплектность, затянуть все резьбовые соединения, предусмотренные заводом-изготовителем, залить все емкости, предназначенные для смазки, соответствующим маслом и смазочными веществами, УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО МОТОР ЗАВОДИТСЯ. Можно сколь угодно иронизировать над инструкцией, но в ней все - правда. Даже после предпродажной подготовки УАЗы требуют пристального внимания.
Протяжка. Авторы инструкции по эксплуатации слукавили. По заверению многих владельцев, в "уазике" надо протягивать все, включая карданы и крепление двигателя, колеса, тормозные системы, а не только видимые резьбовые соединения. До 70% всех болтов и гаек недовинчены - это из наблюдений практиков. Чтобы их довинтить, у некоторых умельцев уходит дня три-четыре. В мастерской за такую протяжку придется выложить долларов 250-300. И тут есть весьма полезный совет: чтобы крепежные гайки и болты сидели намертво, не отвинчивались от тряски, надо посадить их на клей. При доводке обязательно посмотрите, на месте ли все сальники. Их на заводе иногда почему-то забывают поставить. А без сальника масло, как ни странно, вытекает из моста и коробки.
Смазка. Начнем по порядку. Первое: заводское масло в двигателе и фильтр заменить сразу. Второе: заменить масло в мостах и коробках. Особенно в рулевом механизме. При этом постарайтесь не сорвать резьбу на пробках. Третье: купите шприцы и побольше литола. Его надо постоянно запрессовывать в каждую дырку. В кулаки уходит до 500 граммов. Делать это надо после каждого дождя, иначе выйдут из строя наконечники рулевых, крестовины. Все это - дорогие запчасти, литол - дешевле. Четвертое: залейте тосол в радиатор. Как правило, туда на заводе льют воду.
Тормоза. Тут можно ожидать любой пакости. У моего знакомого в главном тормозном цилиндре не было досверлено компенсационное отверстие. Тормоза заклинивали через каждые 200 километров. Вам это надо? Разберите, досверлите, заодно проверьте смазку, подтяните гайки.
Остальные доводки - по "мелочам". Одним владельцам УАЗов сразу пришлось паять радиатор - тек. Другим выбрасывать резину. Третьим регулировать клапана - гремели. Общий недостаток - большой и непредсказуемый расход бензина. После чистки машина "жрет" 13-15 литров на 100 км., через два месяца - до 30. Чистите систему, находите золотую середину. Салон тоже предмет заботы - его надо утеплять на зиму.
На все про все уйдет долларов 600-700. Однако после доводки новый автомобиль должен еще пройти так называемую обкатку. Не буду утомлять перечислением, чего нельзя делать во время обкатки (на этот счет есть инструкция), скажу о главном: никогда не выезжайте с непрогретым двигателем - запорете его моментально.
Что делать после обкатки? А все то, что и с новым авто: протянуть, проверить, поменять. Плюс - новые "мелочи", которые обязательно вылезут.
С "НИВОЙ" ПРИХОДИТСЯ ДРУЖИТЬ
Как-то меня просто убило интервью главного конструктора проекта ВАЗ-2123 Валерия Доманского. Особенно его рассказ о достоинствах этой тогда новой "Нивы". Привожу дословно: "Известно, что на старой "Ниве" весьма трудно парковаться, руль тяжеловат. На новой "Ниве" этот недостаток устранили. Уменьшились усилия на рулевом колесе, педали сцепления и тормоза. Сегодня на том автомобиле, который мы начинаем продавать, стоит рулевой механизм с увеличенным передаточным числом. В результате усилие на ободе руля (измеряется на месте на сухом асфальте) удалось снизить с 30 - 32 кгс до 18 -19 кгс. Дальнейшее снижение усилий до 4-6 кгс произойдет после того, как будет установлен электроусилитель руля".
Только представьте, сколько силы нужно, чтобы повернуть руль?! Как на "двадцать третьей" ездят женщины, ума не приложу! День посидел за рулем - руки отваливаются. Некоторые умельцы находят спасение: они ставят широкую резину. Крутить "баранку" становится легче.
Недавно, господин Каданников заверил, что ВАЗ-2123 будет снят с производства. Это решил не он сам. Его заставили американские партнеры, с которыми, говорят, в недалеком будущем вазовцы будут выпускать и новые "Нивы". Однако американизированные "Нивы" еще ждать и ждать. К тому же ясно, что обновленные, с "опелевскими" движками внедорожники пойдут на экспорт. Нам придется ездить на старых моделях. А посему сразу сообщаю мнение продавцов запчастей, которые давно уже определили узлы и детали "Нивы", которые входят в группу риска, то есть летят быстрее других. Это: подшипники колес, тормозные суппорты, пыльники приводов (если не следить за ними, можно "попасть" на весь привод в сборе), рулевые тяги, шаровые опоры, маятниковые рычаги, карданы, кронштейн "раздатки" (силуминовый часто ломается), распределительные валы и так далее.
Практики предупреждают: в "Ниве" может сломаться все, даже то, что по всем законам не должно выходить из строя. Вот такая это машина. Так, задний мост может погнуться, а передняя подвеска выворачивается от столкновения с бордюрами. Выводы делайте сами.
По инструкции "Нива" имеет ресурс - 80 000 км. Если у новой машины вы сделали протяжку, все проверили и перепроверили, то есть шанс 80 тысяч пройти без особого ущерба для нервов. А вот после этого полезут наружу все недоделки и недоработки конструкторов. После 120 тысяч некоторые "Нивы" просто рассыпаются. У других, как пить дать, утверждают практики, полетит сцепление. Но это - если повезет. Обычно сцепление вылетает после 30-40 тысяч пробега.
Очень нежный узел - передние ступицы. Малейший люфт - и подшипникам можно говорить "гудбай". Дальше - шрусы. Если не проверять пыльники, которые их берегут, после каждой поездки по бездорожью, то беды не миновать.
Поскольку "Нива" - автомобиль полноприводной, то у некоторых возникает желание отключить передний мост на хорошей дороге или в городе. Так вот, открутить четыре болта несложно, но с отключением переднего моста машина станет очень неустойчивой - опасность попасть в аварию, перевернуться возрастает вдвое.
Даже не хочется перечислять проблемы, которые возникают у каждого владельца "Нивы" с электрикой. Задние фонари "гниют" - металлизированная пленка быстро разъедается московской солью. От этого теряется масса, и все мигалки начинают мигать разом. Нередко при нажатии педали тормоза включается поворотник. И прочее и прочее - по нарастающей. Гниют провода, контакты в разъемах липнут (кстати, достаточно один раз перебрать все разъемы, а их в "Ниве" хватает, и они будут действовать нормально), выключатели заедают, фары разваливаются... Достаточно?
Выход один: всю электрику у новой "Нивы" просто необходимо перебрать самому, заменить провода, где требуется, поставить дополнительную изоляцию. Естественно, что придется выложить дополнительные суммы. И только тогда - счастливой дороги и поменьше поломок!


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников