ДАЛИ ДЕНЬГИ НА ДОРОГУ

Вчера руководитель федеральной дорожной службы РФ Игорь Слюняев прокомментировал подписание

Вчера руководитель федеральной дорожной службы РФ Игорь Слюняев прокомментировал подписание соглашения между Росавтодором и Европейским банком реконструкции и развития, ставшего крупнейшим в истории этого банка. Напомним, что 4 июля этого года ЕБРР выделил 290 млн. долларов на строительство российских дорог.
- Условия кредита очень выгодны как для России, так и для нашей отрасли, - отметил Игорь Слюняев. - По его условиям страна получает заем сроком погашения 15 лет и трехлетним льготным периодом, то есть отсрочкой платежей. За это время мы построим автомагистраль Чита - Хабаровск протяженностью 2165 км, и она сама будет работать на возврат кредита. Так что мы оставляем потомкам не долги, а прекрасную дорогу, которая наконец-то свяжет Дальний Восток с Центральной Россией.
Предоставление столь выгодных условий объясняется, по словам главы Росавтодора, благоприятным инвестиционным климатом в России. На фоне экономического спада в Европе наша страна демонстрирует экономическую и политическую стабильность. Кроме того, эксперты ЕБРР приняли во внимание эффективность использования средств первого займа. Из 229 млн. долларов предыдущего транша 50 млн. было сэкономлено за счет внедрения новых технологий. Эти деньги пошли на реконструкцию других дорог страны.
Однако получение выгодного кредита не освобождает сотрудников федеральной дорожной службы от бесконечных проблем. Одна из них - недостаточное финансирование отрасли. Если в России в условиях неразвитой транспортной системы на строительство дорог тратится ежегодно 7 млрд. долларов, то, к примеру, в благополучных с этой точки зрения США и Японии на эти цели выделяются 109 и 106 млрд. долларов соответственно. Не помогает и введение в России транспортного налога. Эта схема работает лишь в 22 субъектах Федерации, на территории которых находятся крупные добывающие предприятия. В остальных 67 регионах на модернизацию дорог, большинство которых были построены 30 лет назад, денег нет. И если в 2001 году реконструкция автотрасс велась на 353 объектах, то сейчас их осталось только два. На другие просто нет средств.
Отвечая на вопросы журналистов о том, когда же наконец из мегаполисов исчезнут надоевшие автопробки, Игорь Слюняев рассказал, что в конце года планируется очередное получение кредита в размере 300 млн. долларов. Они пойдут на строительство платных радиальных выездов из Москвы, которые позволят разгрузить основные транспортные магистрали. Ожидается, что их строительство окупится уже через семь лет. При этом он подчеркнул, что платные дороги не панацея. Необходим комплекс мер, в первую очередь разработка городских транспортных схем и строительство многоэтажных магистралей.