06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ОРЛАН" ВЫХОДИТ В МОРЕ

Юдина Людмила
Статья «"ОРЛАН" ВЫХОДИТ В МОРЕ»
из номера 127 за 09 Июля 2004г.
Опубликовано 01:01 09 Июля 2004г.
Советская Гавань - город на берегу Тихого океана. От острова Сахалин его отделяет 140 километров водной глади. Местные жители рассказали мне, что если взобраться на вершину ближайшей сопки, то Сахалин как на ладони. Горожане, имеющие на сопке дачные участки, частенько любуются "островом сокровищ", в районе которого сосредоточены крупнейшие кладовые нефти и газа.

Правда, в последние месяцы совгаванчанам (так официально именуются жители города) было не до этого: приходилось практически без выходных работать на модернизации ледостойкой платформы "Орлан". Это сооружение высотой в семиэтажный дом и весом 70 тысяч тонн будет установлено на месторождении Чайво в Охотском море. В 2005 году здесь начнется промышленная добыча нефти.
В Советской Гавани, на берегу бухты Окоча, где расположился филиал "Амурского судостроительного завода" (АСЗ) - завод "Паллада", шел демонтаж ненужных конструкций и непосредственная модернизация платформы. Необходимое оборудование и комплектующие изготавливались на головном предприятии в Комсомольске-на-Амуре. До своего второго рождения "Орлан" 20 лет вел геологоразведку у берегов Аляски. Благодаря щадящему режиму платформа неплохо сохранилась. В суровых условиях Охотского моря она должна прослужить полвека, хотя здесь - подвижные льды, сейсмическая нестабильность и сильные штормы.
Перед российскими судостроителями стояла непростая задача: сделать все, чтобы "Орлан" был полностью защищен от природных катаклизмов. Заказ на переоборудование платформы на Амурском судостроительном разместила американская компания "Эксон Нефтегаз Лимитед" ("дочка" "ЭксонМобил"), ставшая оператором проекта "Сахалин-1". На модернизацию ушло два года. По словам главного конструктора проекта из ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова (Санкт-Петербург) Александра Зимина, этот срок можно было бы существенно уменьшить, если бы американцы своевременно учли непростые сейсмические условия Охотского моря. Россияне же могут гордиться, что завершили свою часть контракта в срок. Это признал и спонсор проекта с американской стороны Джон Плуги: "За время реализации контракта с российской стороны не было допущено ни одной оплошности".
А генеральный директор концерна средне- и малотоннажного кораблестроения Михаил Хейфиц подчеркнул: "Орлан" показал, что отечественным предприятиям по силам работа любой сложности.
В минувшее воскресенье Советская Гавань отмечала окончание работ. На заводской набережной собралась праздничная толпа: для 30-тысячного города прощание с "Орланом" - самое яркое событие за последние несколько лет. Мажорная музыка, торжественные речи - все, что полагается по такому случаю. Однако лица судостроителей выражали не только радостное возбуждение, но и тревогу: контракт завершен - а что потом? Настроение горожан чутко уловил мэр Комсомольска-на-Амуре Владимир Михалев.
- Каждый из вас думает: что будет дальше? Я тоже об этом думаю,- сказал он.-Вы осуществили проект мирового масштаба, доказав, что Амурский судостроительный может выпускать не только подводные лодки, но и гражданскую продукцию. Надеюсь, у вас будет много новых заказов, надо за них побороться.
- Сейчас, когда основная добыча перемещается на шельфы морей, потребуется много специализированных сооружений морского базирования, - пояснил мне заместитель директора завода Анатолий Адаменя. - Опыт сотрудничества с западными компаниями, который коллектив завода приобрел в процессе модернизации платформы "Орлан", и ранее, при изготовлении конструкций и технологических модулей для нефтедобывающей платформы "Моликпак" (проект "Сахалин-2"), позволяет надеяться на получение заводом работы в этом секторе рынка. Однако для уверенного участия в тендерах и гарантированного получения работ по строительству сооружений для нефтедобывающей отрасли потребуется значительное перевооружение производственных мощностей. В России сейчас фактически негде построить даже приличный танкер, а ведь для cахалинской нефти таких судов потребуется очень много. Почему их должны сооружать за рубежом?
Практика показывает (и "Орлан" - тому подтверждение), что зарубежные фирмы не заинтересованы в использовании российского промышленного потенциала: даже те проекты, которые мы блестяще можем осуществить, иностранцы стараются не реализовывать на российских предприятиях. Например, Корея активно готовится к строительству платформ для сахалинских проектов: там правительство уже выделило средства для этого. Наше же, похоже, ни о чем таком и не помышляет.
Дальневосточные предприятия сами ищут инвесторов, в том числе и иностранных. Ведь им надо зарабатывать, развивать производство, создавать новые рабочие места.
... А в Советской Гавани тем временем завершались торжества. Два мощных буксира подошли к "Орлану": им предстоит доставить его в Южную Корею, где на платформе установят буровую вышку и модули, изготовленные, кстати, на Амурском заводе. Зазвучал традиционный марш - "Прощание славянки". Город прощался с "Орланом".


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников