04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛЮС МЕТАНИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

Ястребцов Геннадий
Опубликовано 01:01 09 Июля 2004г.
На днях сосед по автостоянке изливал душу: "Что делать - ума не приложу! Бензин чуть не каждую неделю дорожает, скоро, наверное, придется машину на прикол ставить. А может, на газ ее перевести - он ведь дешевле? Только не знаю, где качественное оборудование купить, да и заправок газовых у нас мало..."

Тема давнишняя, и актуальна она не только для России. С той лишь разницей, что во многих странах своевременно и грамотно взялись решать задачу замены бензина в моторах на более дешевый и экологически чистый природный газ, а мы, как водится, все экспериментируем, теряемся в сомнениях, а по сути - топчемся на месте.
Листаю свой журналистский блокнот. Год 1988-й. В США принят закон об альтернативных видах моторного топлива. Он предусматривает использование метанола, этанола, природного газа для "достижения долгосрочной энергообеспеченности Соединенных Штатов, имеющего важное значение для национальной экономики и безопасности, благосостояния граждан, охраны окружающей среды... "
В Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Западной Европе также приняты комплексные программы перевода автотранспорта на сжатый природный газ.
Справедливости ради замечу, что и в Советском Союзе было немало сделано в этом направлении. Создавалось неплохое оборудование, строились газонаполнительные станции (АГНКС), в автохозяйствах росло число "газовых" машин, особенно грузовых. Но потом, начиная с 1991 года, важное и необходимое для страны дело пошло на убыль. Предприятия машиностроения "легли", вложенные средства оказались замороженными. Редкие газовые заправки мало привлекали водителей.
Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: потребители не переводят свои автомобили на природный газ, ибо сеть АГНКС слабая, а газовики не развивают эту сеть потому, что существующие заправочные станции загружены лишь на 10-15 процентов, то есть их работа нерентабельна. В результате Россия со своими 40 тысячами газобаллонных автомобилей и 200 газовыми заправочными станциями оказалась на 11-м месте в списке 60 государств, занимающихся метанизацией транспорта. К примеру, в Аргентине парк автомашин, работающих на природном газе, насчитывает свыше 680 тысяч. В Германии согласно государственной программе к 2010 году автомобилей "на газе" будет примерно миллион, а к 2020-му - 6,5 миллиона. В Италии мне не раз приходилось видеть водителей, заправлявших машины на многочисленных газовых станциях, отмеченных характерной эмблемой: дракон с огненным языком.
Полагаю, что и Россия неизбежно пойдет тем же путем. Но когда? Это, бесспорно, выгодно стране и автовладельцам - газ у нас пока гораздо дешевле бензина. Да и природа от него меньше страдает. Сейчас вредные выбросы в атмосферу от автотранспорта ежегодно составляют десятки миллионов тонн. И цифры эти угрожающе растут.
Вроде бы свет в конце тоннеля забрезжил, но робко. Некоторые российские регионы, осознав необходимость борьбы за экологию и экономию, постепенно возвращаются к идее газификации транспорта. Так, в Свердловской области, занимающей в стране малопочетное третье место по степени загрязнения воздуха, до 2007 года намерены перевести на газ около трех с половиной тысяч автобусов и грузовиков. Конечно, это капля в море. Если хотим действительно не отстать от развитых стран, нужно форсированными темпами наращивать парк автомобилей, использующих метан в качестве альтернативного топлива, развивать сеть современных заправочных станций, чтобы в больших городах и в малых поселках водители не мучились бы поисками газовых колонок, способных быстро и недорого напоить железных коней.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников