Всем нелегалам – «Салют»

Владельцы автобусов, курсирующих нелегально по самым прибыльным маршрутам, только в Ленинградской области зарабатывают около 30 миллионов рублей в месяц. «Черный» нал поступает в карманы дельцов каждый день. А пасажирам, оставшимся без гарантий безопасности, предлагают кофе и скидку в секс-шоп.

Предприимчивые дельцы, дублируя маршруты автобусов между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, пользуясь лицензией такси, зарабатывают по 30 миллионов рублей в месяц. Пока власти говорят об организованной преступности, нелегальный перевозчик усиливается покупкой новых автобусов, предлагая пассажирам кофе или скидку в секс-шопе.

Согласно экономическим законам, в любой стране быстро может развиваться только сфера услуг: человеческие потребности безграничны, а за частичное их удовлетворение люди готовы отдавать деньги. Правда, чем меньше, тем лучше. Так, практически каждый из нас готов сесть в ржавый автобус, который довезет до дома быстрее и на 10 рублей дешевле, чем тратить пять минут ожидания на остановке и заплатить за комфорт дороже. Ранее ТРУД писал о том, как нелегальные перевозчики зарабатывают на простых россиянах сотни миллиардов рублей. Сегодня мы расскажем, как строит свой незаконный бизнес одна из наиболее крупных компаний на северо-западе России. 

«Нелегалы» со знаком бесконечность

Рабочая «миграция» жителей России крутится вокруг мегаполисов. Только из Ленинградской области в соседний Санкт-Петербург ежедневно ездят на работу на общественном транспорте три сотни тысяч человек в день. Два с половиной года назад между Санкт-Петербургом и Колпино начали курсировать микроавтобусы с надписью «Салют». Микроавтобусы быстро довозили жителей пригорода до метро. После этого «Салют» появился на самых выгодных маршрутах Ленобласти -  на Гатчину, Тосно и Никольское. Формально – все по закону: автобусы обладают лицензией на деятельность такси. Однако микроавтобусы компании дублируют трассу официальных маршрутов, нарушая и правила дорожного движения, возя с собой прототипы бомб. Вся выручка, которая собирается с пассажиров, идет только в карман владельцев компании. Об оплате налогов и согласовании маршрутов перевозок речи, конечно, не идет. И, если проверка забирает на штрафстоянку пять автобусов, их место занимают другие.

Как стало известно ТРУДу, в начале июня «Салют» к 45 имеющимся автобусам закупила еще 70 новых «Транзитов» и «Клафтеров». С их помощью «черный нал» в карманах нелегалов возрастет примерно вдвое.

«Салют» и его команда

Главой компании «Салют» значится Евгений Краснюк, ранее возглавлявший автотранспортное предприятие в Карелии. У него богатое уголовное прошлое: был судим за изготовление наркотиков, подделку денег и сбыт оружия.

Согласно информации, опубликованной на портале «Автобусный транспорт», часть внушительного парка автобусов оформлена на ООО «Альт-Сервис», учредителями которого являются Галина Спирина и Татьяна Сладкова. Как известно из открытых источников, мужем госпожи Сладковой является криминальный авторитет Андрей Сладков, чья фирма ООО «Кворум», судя по данным СПАРК, находится по тому же адресу, что и ООО «Альт-Сервис». Сам Андрей Сладков, которого источники в правоохранительных органах называют негласным хозяином такси «Салют», личность довольно известная. В 90-х годах он занимался рэкетом на Московском вокзале, за что был осужден на 12 лет. После этого Сладков основал «Кворум», который отвечает за найм мигрантов из ближнего зарубежья для чего на Моховой улице в Санкт-Петербурге была основана целая гостиница для гостей из Средней Азии. Уже через месяц после разрыва отношений с холдингом «Питеравто» («Кворум» поставлял копании водителей и кондукторов, а предприятие посчитало оказание услуг некачественным и дорогим) в Петербурге зарегистрированы «Альт-Сервис» и «Салют».


Андрей Сладков, фото из открытых источников

По данным управления гостехнадзора Ленинградской области, заявления на получение лицензии на осуществление деятельности такси были поданы в день получения машинами государственных регистрационных знаков - 1 декабря 2014 года. Выдача же всех 20 лицензий была произведена уже на следующий день - 2 декабря; и это при том, что регламентный срок исполнения госуслуги - до 30 дней. Предполагается, что такой быстрый старт произошел не без участия благосклонных покровителей в правоохранительных органах.

Все водители «Салюта» отличаются агрессивным стилем вождения. Это не удивительно: план, который водитель должен сдать «контролерам» ежедневно, равен 7 тысячам рублей. Всю остальную выручку водитель берет себе. С учетом того, что, по неофициальным данным, количество автобусов «Салюта», ежедневно выходящих на маршрут, равняется 120 машинам, выручка компании за день составляет порядка миллиона рублей. За месяц набегает 25 миллионов рублей, за год – 302 миллиона. Естественно, что все эти средства нигде не учитываются и, возможно, частично идут на оплату услуг «крыши».

Билет на автобус со скидкой на интим

По словам замначальника управления по транспорту правительства Ленобласти Михаила Присяжнюка, «Салют» входит в категорию нелегальных перевозчиков, которые «работают под прикрытием».

«Формально «Салют» - это такси, о чем его владельцы постоянно заявляют. На деле же машины полностью дублируют трассы официальных маршрутов, «ведут бой» за пассажиров, попадают в аварии. Рейды межведомственной транспортной комиссии задерживают по несколько автобусов и отправляют на спецстоянки, однако перевозчик продолжает работать. В итоге, официальный перевозчик теряет деньги, на которые, например, можно купить новый подвижной состав». Впрочем, по словам эксперта, скоро на «Салют» «навалятся всем миром» - официальные перевозчики обращаются в антимонопольную службу, а с комитетом по транспорту Санкт-Петербурга достигнута договоренность о координации совместных действий по противодействию работе нелегалов.

Впрочем, пока власть готовится для решительного удара, люди продолжают пользоваться услугами «Салюта». А сам нелегальный перевозчик придумывает интересные маркетинговые ходы, предлагая пассажирам кофе до 10 утра по будням или 20% скидку в одном из сети магазинов интим-товаров.