08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВИДИМОСТЬ -

Ищенко Сергей
Опубликовано 01:01 09 Августа 2001г.
Сообщения о ходе операции по подъему со дна Баренцева моря погибшей атомной подводной лодки "Курск" носят сугубо деловой (как и положено), строгий харакктер: доставлено новое оборудование, закончена вырезка седьмого из 26 запланированных технологических отверстий в прочном корпусе, водолазы продолжают расчистку межкорпусного пространства в районе 8-го отсека...

Официальные лица подтверждают, что все идет строго по графику и нет никаких оснований сомневаться в успешном исходе дела. Хотя тем, кто внимательно и, может, не без эмоционального пристрастия (вполне извинительного) следит за событиями вокруг "Курска", иной раз кажется, что этот оптимизм может и затушевывать реальные проблемы, возникаюшие у спасателей в Баренцевом море.
Ведь известно, что из-за проблем с финансированием и затянувшимся выбором зарубежных партнеров правительственная комиссия во главе с вице-премьером Ильей Клебановым оказалась в жестком цейтноте. С самого начала было ясно: "Курск" должен оказаться в заводском доке в поселке Росляково под Мурманском не позже конца сентября - начала октября. Ничьей волей сроки эти не отодвинуть, дальше в Заполярье начинается сезон штормов, а затем и полярная ночь. Все это отметает всякую возможность продолжать работы на погибшем крейсере.
Не зная деталей нам трудно судить о реальности графика работ на "Курске". Но очевидно, что в силу обстоятельств режим был выбран жесточайший. И так же очевидно, что он уже "шатается". Полагаю, утверждать это можно, несмотря на очередное успокоительное заявление главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова: "Сейчас все идет по графику в рамках тех сроков, которые предусмотрены контрактом".
Вспомним: 29 июня руководство голландской компании "Маммут", участвующей в подъеме затонувшего крейсера, ознакомило общественность с некоторыми подробностями плана операции. "Приблизительно 16 июля из Роттердама выйдет подготовленный понтон для подъема АПЛ "Курск". Он приступит к работе, как только прибудет к месту гибели подводной лодки", - отметил президент компании Франц ван Сеймерин. На календаре август, понтона в точке, где проводится операция, все еще нет.
В тот же день заместитель главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Барсков сообщил: отделение искореженного взрывом первого отсека крейсера "планируется начать 16-17 июля". С объявленной даты прошло почти три недели - первый отсек еще не начинали отрезать. Вчера стало известно, что работа здесь только начнется "ориентировочно 10-12 августа". Причем, по признанию руководства штаба операции, предназначенные для этой цели роботы-резаки при первой же попытке разочаровали, оказалось, на глубине они не очень-то справляются со сверхпрочной сталью корпуса "Курска".
По словам адмирала Барскова, окончательное отделение первого отсека от "Курска" тогда, в июне, было запланировано на минувший вторник, 7 августа. До этого, говорил заместитель главкома, в целях безопасности отсек следует еще очистить от боевых частей неразорвавшихся торпед. В том, что таковые там есть, сомневаться не приходится. Сила взрыва, погубившего атомоход, была такова, что весь боезапас рвануть никак не мог. Но водолазы и спускаемые подводные аппараты в металлическом хаосе того, что было раньше носовой частью крейсера, уцелевших торпед не обнаружили. Видимо, дальше с этим разбираться некогда. И теперь, вопреки резонным первоначальным опасениям, подлодку решено резать, не тратя сил и времени на поиски взрывчатки, осень-то рядом. Авось повезет? А если, упаси Бог, нет?
Впрочем, допустим, и этот этап пройдет гладко. "Курск" осенью поднимут и благополучно доставят в 400-метровой длины док в Росляково, специально построенный для авианосцев и тяжелых атомных ракетных крейсеров типа "Петр Великий". Больше некуда, корабль столь гигантского водоизмещения ни в какое иное место поставить невозможно. Дальше что? Персонал здешнего судоремонтного завода разделкой атомных подводных лодок не занимался. Их утилизация проводится на заводе "Нерпа" в Снежногорске, на другой стороне Кольского залива. Пригласить опытных специалистов с "Нерпы" в Росляково? Это тоже мало чего даст. А все потому, что однотипные с "Курском" корабли все до одного в строю, из боевого состава флота не выведены. Поэтому даже плановая методика разборки и утилизации этих подводных гигантов не отработана. Тем более никто не знает, как подступиться к крейсеру, прочный корпус которого во время катастрофы деформирован до самой кормы.
Неясно и как придется выгружать из покореженных ракетных шахт крейсера 22 крылатые ракеты "Гранит", в каждой из которых почти по три центнера мощной взрывчатки. По всем канонам для этого необходим специальный кран, которого в росляковском заводе тоже нет.
В итоге, по-моему, сегодня вряд ли кто решится предсказать, сколько даже в самом лучшем случае простоит разбитый "Курск" в Росляково.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников