10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ТЕРРИТОРИЯ ЗАБОТЫ

Самсонова Ирина
Опубликовано 01:01 09 Августа 2007г.
В Бурятии, как и некоторых других отделениях Пенсионного фонда, проходит эксперимент по организации мобильных клиентских служб. Задача МКС - обслуживать отдаленные населенные пункты и фермерские хозяйства.

Микроавтобус для опытных испытаний оборудован ноутбуком и комплектом оргтехники. Плюс мобильная связь, позволяющая всегда держать руку на пульсе. Машину, пока что единственную в республике, выделила администрация Заиграевского района.
Такую нужную вещь, как мобильная клиентская служба, изъявили желание приобрести главы еще восьми районов. Со временем при каждом районном управлении ПФР появится такая передвижка. В день она способна обслужить до 15-20 человек.
Сотрудники мобильной клиентской службы обладают полной информацией посредством связи со всеми базами данных Пенсионного фонда. Во время приема используется новая, "московская", программа "Клиентская служба", которая сама делает забор всей необходимой информации.
Во время ознакомительной поездки по Селенгинскому району члены выездного правления Пенсионного фонда России во главе с его председателем Геннадием Батановым имели возможность осмотреть передвижную станцию в работе.
На приеме - пенсионерка из села Онохой Соелма Ешеева, воспитавшая четверых детей и пришедшая узнать о размере пенсии. Сотруднице службы, кроме всего прочего, приходится выполнять еще и функции диспетчера. Она доходчиво разъясняет, куда бабушке следует обратиться по поводу присвоения ей звания "Ветеран труда".
Следующая в очереди - Елизавета Балданова, бывшая учительница: "С этой машиной, которая ездит по деревням, стало гораздо удобнее. Девушка такая приятная обслуживает, все расскажет, вежливая. Старушки глухие порой, много переспрашиваем, и очень радует, что к тебе хорошо относятся".
Такое отношение к людям свойственно не только для передвижек. В стационарных службах, расположенных при территориальных управлениях, посетителей тоже обслуживают доброжелательно и быстро.
Евгений Ханхалаев, депутат Народного Хурала, руководитель отделения Пенсионного фонда России по Бурятии, сказал, что еще каких-то два года назад клиенты подолгу простаивали в очередях к специалистам, поскольку службы были не приспособлены для полноценной работы с людьми. "Но ситуация в корне изменилась, как только мы разработали стандарты клиентских служб. У нас есть, например, такая услуга, как запись на прием по телефону. В общем, можно сказать, что клиентские службы снижают социальное напряжение".
Районный центр Селенгинского района, город Гусиноозерск, удален от Улан-Удэ на 110 километров. Местной клиентской службе немногим больше года. За это время туда обратилось более 26 тысяч пенсионеров. В отдельном просторном зале все, как полагается: удобные диваны, кондиционеры, телевизоры. Программа "Электронная очередь", этакий регулировщик, позволяет посетителям спокойно, без суеты и взаимных упреков соблюдать алгоритм очередности. На доступном для обозрения табло-экране - фамилии обслуживаемого и ожидающего клиентов. В пяти отдельных кабинах ведут прием специалисты: такая изолированность удобна и клиентам, и сотрудникам. Соблюдается конфиденциальность (мало ли с чем пожаловал посетитель), да и специалист освобожден от очередников.
Пришедшую на прием Любовь Георгиевну обслуживание вполне устраивает. Здесь она от имени мужа, участника боевых действий. Обратилась с вопросом о пенсии по инвалидности, которая необходима ее супругу.
Сарюна, молодая женщина, здесь также по поручению. Она хлопочет за бабушку, которая по состоянию здоровья не может ходить. Кроме этого, у бабушки умер муж, поэтому внучка принесла из загса справку о смерти деда. К слову, Сарюна тоже осталась довольна приемом в клиентской службе.
Здесь можно получить практически любую консультацию. Скажем, приехал человек на дачу. Чтобы узнать, начислена ли пенсия, ему совершенно необязательно для этого ехать в город. Зашел в местный пенсионный фонд, обратился в клиентскую службу - и все: за считанные минуты он становится обладателем всей интересующей его информации. Очень удобно.
Или другая ситуация. Человек предпенсионного возраста в нетерпении: ну когда же, когда ему начислят долгожданную пенсию?.. С появлением такой услуги, как клиентская служба, ему ответят не только на вопрос "когда", но и на вопрос "где": а именно, на каком этапе находится его дело, на этапе принятия решения или выплаты?
...В зале ожидания районной клиентской службы затишье. Редкое явление: в зале никого, лишь в кабинках два-три человека. А так вообще пропускная способность службы - до ста человек в день. Самые популярные вопросы, которые изо дня в день слышат специалисты, - это размер пенсии и перерасчет страхового взноса.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников