НА РЕЛЬСЫ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Переход на новые технологии продиктован самой жизнью. Дело в том, что по сложившейся практике

Переход на новые технологии продиктован самой жизнью. Дело в том, что по сложившейся практике ОПФР получало от УФПС отчет о доставке пенсий один раз в месяц. А ведь в течение этого времени многие пенсионеры меняют место жительства, надолго уезжают в гости или, увы, уходят в мир иной. ПФР же, не располагая информацией об этом, направляет деньги, а потом почта возвращает невыплаченные средства фонду. Понапрасну гонять туда-сюда деньги, в том числе федеральные, дорогое удовольствие
Система электронного документооборота позволяет ОПФР, во-первых, не раз в месяц, а ежедневно получать информацию о невыплате пенсий и ее причинах. Следовательно, объемы финансирования будут более точными.
Во-вторых, при новой технологии ведомости на 5 - 8 пенсионеров уступят место индивидуальным выплатным документам, и каждому получателю выдадут квитанцию, в которой будет указано, из каких частей состоит выданная сумма (например: 1112-72 рублей - базовая часть трудовой пенсии, 2053-11 - страховая и т.д.). Нет сомнения в том, что пенсионеры будут приветствовать такое новшество, тем более что получать пенсии они будут в те же сроки, что и сегодня.
В-третьих, полная прозрачность ведения документов позволяет надеяться на предупреждение случаев присвоения пенсий нечестными доставщиками (такие случаи, к сожалению, бывали).
ОПФР по Читинской области еще пять лет назад отработало применение электронной цифровой подписи и системы криптографической защиты информации, что позволяет обеспечить полную конфиденциальность сведений о размерах пенсий и других данных, которые не подлежат разглашению. Два года назад был налажен бесконтактный, с помощью интернета, прием индивидуальных сведений от крупнейшего страхователя - Забайкальской железной дороги. И потому для отделения не составило особого труда перейти на экспериментальный электронный документооборот в городе Чите, в Каларском, Карымском и Кыринском районах.
Соответствующая подготовительная работа проведена была и в УФПС Читинской области - филиале ФГУП "Почта России". Там создан информационно-выплатной центр, в котором обрабатывают сведения, касающиеся выплаты пенсий. Организовано обучение почтальонов, которые должны быть готовы объяснить каждому пенсионеру, в чем суть и преимущества новой технологии, почему выплачена такая, а не иная сумма пенсии.
Пресс-служба ОПФР по Читинской области