04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РОЗОВСКИЙ ПОСТАВИЛ УБИЙСТВО

Славуцкий Александр
Опубликовано 01:01 09 Сентября 2000г.
В театре "У Никитских ворот" сезон открылся в этом году очень рано, еще в начале августа. И сразу же премьера - спектакль "Убийство в храме. Репетиция", посвященный памяти священника и философа Александра Меня, убитого при загадочных обстоятельствах 10 лет назад.

Новая постановка Марка Розовского, как и большинство других его режиссерских работ, требует душевных усилий не только от актеров, но и от зрителей. Спектакль не веселит, не развлекает, он призывает нас оглядеться вокруг и задуматься, напоминая о призрачности и бренности славы, богатства и других мирских благ.
- Судьба отца Александра - пример жизни и смерти во имя людей, во имя Бога, - говорит Марк Розовский. - Меня давно влечет тема мученичества. Поэтому и мне, и моим артистам важно было понять, что заставляет человека идти на жертвы во имя искупления грехов других людей, и, конечно же, попытаться определить, кому мешал Александр Мень и почему его убили".
Несмотря на изначальный трагизм темы, Розовскому удалось поставить очень живой, не "панихидный" спектакль. Подозреваю, многих зрителей, приготовившихся увидеть что-то чрезвычайно мрачное, могло удивить начало спектакля. На трех длинных скамьях, поставленных вдоль сцены, сидят актеры, которые собираются ставить пьесу Теннесси Элиота "Убийство в храме". Репетиция только-только начинается, артисты еще не настроились на работу и продолжают шутить, а нервно расхаживающий режиссер делает им замечания...
Вот с такого живого, если не сказать - экстравагантного, пролога и начинается трагический спектакль. После чего действие переносится в Англию, где в 1170 году был убит в храме архиепископ Кентерберийский Томас Бекет. Потом происходит смена картин, и мы оказываемся в России конца 80-х - начала 90-х годов, и опять свершается примерно такое же убийство, на этот раз отца Александра. После чего зрителей вновь возвращают к прерванной репетиции, играющей роль своеобразного мостика-перехода из одного исторического времени в другое. При этом надо заметить, что переживания и страдания людей конца XII века точно такие же, как в нашем больном времени. И там, и тут падение нравственных ценностей ведет к духовной деградации общества.
- Экспериментальный характер нашей постановки, выполненной в форме репетиции-расследования, не претендует на оригинальность, и тем не менее мы надеемся, что зрители будут благодарны нам за память об Александре Мене, - сказал после премьеры Марк Розовский.
От себя могу добавить: спектакль "Убийство в храме. Репетиция" обречен на успех, потому что он помогает людям обрести веру в ценность собственной жизни, напоминая им, что человек - не пыль, если он одухотворен.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников