11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАЗМЫШЛЕНИЯ У ЭЛЕКТРОСЧЕТЧИКА

Опалева Мила
Опубликовано 01:01 09 Сентября 2002г.

С 1 июля 2002 года в ряде районов Москвы начала действовать новая система оплаты электрической

С 1 июля 2002 года в ряде районов Москвы начала действовать новая система оплаты электрической энергии, которая не на шутку взволновала горожан и столичную прессу. Есть ли повод для волнения? Может быть, нам просто трудно расставаться со старой привычкой?
Начнем с главного: зачем новая система понадобилась нам, потребителям, и зачем - ОАО "Мосэнерго"? Потребителям она экономит драгоценное время: больше не требуется ежемесячно заполнять бланки, снимать показания счетчика, подсчитывать льготы. А энергокомпании главное - сделать платежи за электроэнергию своевременными и регулярными. Что, в свою очередь, даст возможность энергетикам эффективно планировать свой бюджет. А это - вовремя и в нужном объеме проведенные ремонты, качественная подготовка к отопительному сезону, новые трубы и сети. Вот, собственно, все, что скрывает за собой нашумевшая "реформа".
Причем для ее проведения ОАО "Мосэнерго" не пришлось привлекать дополнительные финансовые или кадровые ресурсы. В Центре обслуживания продаж энергии - специально созданной структуре "Мосэнерго", которая отвечает за введение новой системы расчетов с бытовыми потребителями, - работают сотрудники энергосбытовых отделений компании. Просто перед ними сегодня стоят немного другие задачи. Какие именно?
Во-первых, они внимательно изучают базу данных о ежемесячном потреблении каждого абонента в последние годы. Во-вторых, на ее основании они рассчитывают для каждого абонента среднее потребление энергии на каждый месяц. При этом обязательно учитываются действующие тарифы и льготы. Например, если в предыдущие годы за август абонент потреблял примерно 70 кВт, то в этом году за август ему тоже пишут 70 кВт. Умножают эту цифру на действующий тариф и вычитают льготы, субсидии. В итоге потребители получают раз в год двенадцать уже заполненных извещений на оплату энергии. Но это не значит, что и оплатить их надо все разом. Оплата за текущий месяц производится до конца календарного месяца плюс десять дней следующего. Например, оплата за сентябрь - до 10 октября. Оплачивать счета можно в любом банке.
При новой системе никто не запрещает смотреть на тот же счетчик, контролировать процесс оплаты. Вместе с 12 заполненными бланками абонент получает четыре незаполненных извещения. Зачем? Именно для того, чтобы иметь возможность скорректировать суммы платежей в случае несогласия с выставленными энергокомпанией счетами. Просто заполните пустой бланк, вписав сумму оплаты за реальное потребление, и оплатите вместо присланного извещения. В "Мосэнерго" получат ваш платеж, проверят, пересчитают и вышлют вам новый, исправленный пакет.
Кроме того, абонент получает дополнительное, корректирующее извещение. Для чего? Для подведения баланса в конце расчетного года. Если окажется, что вы переплатили, то необходимо по указанным на бланке телефонам связаться с оператором и осуществить перерасчет, после чего излишки будут либо автоматически зачислены в счет оплаты электричества на будущий год, либо по вашему письменному заявлению переведены на указанный вами банковский счет. А если вы недоплатили, то необходимо просто внести недостающую сумму в корректирующее извещение.
При этом никто не заставляет вас платить по-новому. Старый способ оплаты остается в силе. Просто теперь у каждого есть выбор: остановиться на достигнутом или стремиться к совершенству. Новая система удобна для абонента и выгодна для всех. Так стоит ли добровольно усложнять себе жизнь?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников