09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

МАШИННАЯ ВОЗНЯ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 09 Сентября 2002г.
Подержанные иномарки подорожают с первого октября этого года. Это - удар ниже пояса. Однако стойкие владельцы "автосэкондхэндов"не унывают, а ищут возможности смягчить его последствия. Одна из них - правильное содержание и ремонт. Чего греха таить, ухаживать и приводить в порядок машины, особенно зарубежные, мы не умеем.Придется учиться в спешном порядке.Как продлить срок эксплуатации авто?Разберем конкретный пример.

ОТМОЙ МОТОР ДОБЕЛА
Мой приятель "залетел" на 800 долларов США. Ему пришлось истратить их на ремонт двигателя девятилетней БМВ-520. Пришел ко мне и на чем свет стоит начал ругать немцев. Главный довод сводился к одному факту: производитель БМВ, дескать, обещает в рекламе, что мотор имеет ресурс 500 000 километров, а он застучал через 150 000. Я подробно поговорил с приятелем о том, как он ухаживал за машиной, не поленился сходить в мастерскую, где делали его машину. Картина получилась неутешительная, но, к сожалению, типичная для российского менталитета.
Гордился мой приятель тем, что не заглядывал под капот практически целый год. После покупки, правда, заменил масло. А потом то ли по неразумению, то ли по забывчивости даже не менял его всю зиму и лето. Слесари мне рассказали: при замене масла из двигателя вылилось около трех литров густоватой черной жидкости.
Итак, масло для этой машины играет такую важную роль, что переоценить ее просто невозможно. Высокие обороты двигателя - вот в чем суть. Я опросил во дворе своих коллег по баранке и выяснил: половина водителей не знает, сколько требуется масла для двигателя их автомобилей. Но это не все. Практически никто точно не знает, когда заливал последний раз масло в мотор и сколько километров должна проходить машина от замены до замены. Куда же ехать дальше?!
С движком машины приятеля случилось то, что должно было случиться. Масло не доходило до верхней части мотора, где расположены такие штучки - гидрокомпенсаторы. Не вдаваясь в технические тонкости, скажу, что как раз гидрокомпенсаторы и застучали, вернее, даже защелкали в движке у моего приятеля. Причем не все 24, а всего два. Если бы он обратил внимание на характерные щелчки сразу, то обыкновенной заменой масла можно было бы и обойтись. Но он продолжал ездить... Дальше полетели маслосъемные колпачки и закоптились клапаны. Отсюда - пропала компрессия, двигатель потерял былую мощность, стал глохнуть на холостых оборотах и так далее и тому подобное. Конечно, ничего этого мой приятель не заметил. Да и трудно ощутить потерю мощности шестицилиндрового двигателя. Ведь под капотом около 150 лошадок. Если "распряглись" 10-20 лошадей, то это может заметить только специалист.
С объемом и количеством масла в моторе, короче, шутки плохи. Касается это, кстати, не только иномарок, но и наших машин. А вот с чистотой и качеством смазочного материала куда сложнее. Иномарки более привередливы. А БМВ - особенно. Ей подавай масло только определенных марок и обязательно следи за его чистотой. Однако делать это очень просто. Нужно только иметь терпение. Чистоту масла и объем показывает прибор, который нужно настраивать после каждой его замены. Но до этого надо произвести тщательную промывку двигателя. Заботливые водители делают это перед каждой зимой. И моторчики у них работают - на загляденье. Некоторые перед заменой масла покупают побольше промывки и меняют ее раза два-три. До тех пор пока она не будет вытекать из мотора светлой, как слеза. Другие таким же образом прогоняют через двигатель масло с присадками. Раз, два... Чистота - залог здоровья не только для человека, но и для мотора. Об экономии лучше промолчу. Мой приятель, к несчастью, оказался не на высоте, когда гордился, что не заглядывал под капот. Однако и в ремонте он выглядел не лучшим образом. Выложить 800 долларов можно только по глупости. И только в России.
СДЕЛАЙ ПОПРАВКУ НА СЕРВИС
В сказки про то, что наши доморощенные левши отремонтируют любой мотор, верят многие. Я тоже встречал мастеров, которые разговаривают на "ты" и с "немцами", и с "американцами", и с "японцами". Однако таких мало. Проще говоря, мастеров вешать лапшу на уши у нас пока больше, чем настоящих знатоков иномарок. Мой приятель попал к таким. А не обратил он внимания на элементарные вещи. Назову их по порядку.
1. Лучше выбирать сервис, который специализируется на ремонте определенных марок автомобилей. Если ребята берутся за любую машину, то дела у них идут не очень. Если не нашли такого сервиса, то хотя бы прознайте заранее, имел ли мастер дело с такими моторами, какой у вашей машины. Ремонтник, который залез в двигатель приятельской "бээмвэшки", никогда в жизни не ремонтировал моторы М-50.
2. Сразу обратите внимание, есть ли в сервисе приборы для диагностики двигателя. У нас пока на большинстве сервисов поломки в двигателях определяются на слух. "Слуховой" диагноз приводит еще и к огромным затратам на запасные части, которые якобы надо срочно менять. По моим прикидкам, только на этом мой приятель истратил около 300 долларов совершенно зря. А случилось вот что. Когда мастера послушали мотор, то безапелляционно заявили - барахлят гидрокомпенсаторы. Конечно, диагноз верный. Так щелкают только они, гидрокомпенсаторы. Но все ли они пришли в негодность, ведь звук исходит только у третьего и четвертого цилиндров. Кстати, определить это можно и без особых приборов. Народный метод тут тоже годится. Надо отрезать верх у жестяной банки из-под пива и через нее послушать. Лучше, конечно, сделать это специальными диагностическими приспособлениями. Естественно, ничего этого в мастерской не было, и моему приятелю пришлось согласиться с "железным" доводом слесарей: надо менять все 24 гидрокомпенсатора, чтобы случайно не поставить негодную деталь. В нормальных мастерских, кстати, гидрокомпенсаторы можно проверить без особого труда. Но на это надо время. Между тем каждая такая штучка стоит 14 долларов. Если бы менялось даже четыре гидрокомпенсатора, то экономия составила бы 280 долларов. Арифметика несложная.
3. Честно сказать, моему приятелю надо было сразу уходить из этого сервиса не только потому, что там нет диагностических приборов. Надо было бежать, закрыв глаза, уже после внешнего вида сервиса. Ну не приспособлен он для ремонта таких сложных моторов, как М-50. Пол бетонный и замасленный, никакого кафеля, как в нормальных мастерских, нет. Упади на пол гаечка, пружинка, которых тьма-тьмущая, ее днем с огнем не сыщешь. Рядом стоит подъемник, где производится ремонт ходовой части. Пыль-грязь от колес летит во все стороны. Можно не сомневаться, что попадет этот мусор и в открытые внутренности такого нежного мотора, какой стоит на БМВ. Больше того, прямо на верстаке, где промываются головки блоков, клапана, закреплены тиски. А в них зажимаются грязные амортизаторы... в общем, в сервисе нет даже намека на чистоту. Я уж не говорю про специальные стеллажики для размещения гаек, болтов и деталей разбираемого мотора. Все это бросается на стекло, в выемки под капотом - где попало, короче. Тут надо умудриться не потерять что-нибудь. Впрочем, насколько я знаю, теряется много. Только не все клиенты об этом знают.
4. По наитию ремонтники объявили моему приятелю, что, вероятно, прогорела и парочка клапанов. Их тоже пришлось покупать, хотя, как потом выяснилось, с клапанами ничего страшного не произошло - рабочие они оказались, только закопченные сильно. Их можно было вычистить элементарно и поставить на место.
5. Рабочими оказались и прокладки под трубы коллектора, но их тоже пришлось купить. На всякий случай. В итоге он затратил только на запасные части около 500 долларов. Плюс антифриз, масло.
Машина в конце концов загудела, и с моего приятеля запросили 350 долларов. Он начал стонать и был страшно рад, когда цену снизили до 300. Я обзвонил несколько мастерских - больше 250 "зеленых" за такую работу никто не берет. Ладно, деньги деньгами, машина машиной. Я посидел в салоне и понял, что траты еще предстоят. Дело в том, что без приборов мастера не могли выставить правильно зажигание, отрегулировать двигатель по другим параметрам. В результате мотор не держит обороты при включении кондиционера, печки. Даже включение фар начинает его "мотать"... Сколько понадобится денег на регулировку, я не знаю.
АНЕКДОТЫ В ТЕМУ
На старенькой иномарке, стоящей под домом, кто-то нацарапал: "Мужик, покрась машину!" Хозяин сначала расстроился, а потом решил: "И правда, давно пора покрасить." Поехал в автосервис, там сделали все как надо, машинка стала как новенькая". А на следующее утро на ее боку появилась новая царапина:"ВОТ ТЕПЕРЬ ДРУГОЕ ДЕЛО!"
* * *
Едет 600-й "мерседес", скорость - километров двести в час.
Неожиданно его догоняет "Запорожец". Поравнялся с иномаркой.
Ошеломленный водитель "мерса" замечает в "Запорожце" хозяина, который, со скрипом опуская стекло, кричит: "А теперь... вторая скорость!"
* * *
Дама на "Оке" подъезжает к BMW, подходит к опытному водиле, спрашивает игриво:
- Не подскажете, какое масло заливать в двигатель?
Тот, презрительно посмотрев на малолитражку:
- Рыбий жир!..


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников