06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПЛАЦКАРТНЫЙ ДО АМЕРИКИ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 09 Сентября 2003г.
Из Магадана в Лос-Анджелес - по железной дороге. Фантастика? Между тем существует проект прокладки тоннеля под Беринговым проливом, который позволил бы наладить железнодорожное сообщение между этими столь далекими друг от друга городами. Такого рода проекты давно стали элементами мировой транспортной стратегии. Достаточно вспомнить тоннель под Ла-Маншем, путепроводы в австрийских и швейцарских Альпах.

Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) требует особого умения поставлять нужный товар в нужное время, в нужное место, создания суперсовременной транспортной инфраструктуры. Красноярский алюминий становится кондиционным товаром после того, как он попадает на склады Роттердама. Благодаря логистике Голландия и стала главным дистрибьютором Европы.
В конце года Госсовет Российской Федерации будет рассматривать транспортную стратегию державы. Зачем это потребовалось? На какие новые позиции надо вывести страну? По словам первого заместителя министра транспорта РФ А.Насонова, Россия постепенно выходит из кризиса, растет жизненный уровень, а стало быть, и спрос на транспортные услуги.
Много лет основной упор в транспортной политике СССР делался на развитие железнодорожных перевозок. Сегодня во всем мире акцент - на автомобильный транспорт. И у нас на его долю приходятся уже 75 процентов объемов перевозок грузов и 73 процента внегородских пассажирских перевозок. Многотонные фуры с различными товарами стали привычной деталью нашей жизни.
При том, что дальнобойщикам приходится пересекать почти всю страну, качество дорог оставляет желать много лучшего. Из-за этого себестоимость автомобильных перевозок в России в полтора раза выше, а расход горючего на 30 процентов больше, нежели в развитых европейских странах.
Смысл государственной транспортной стратегии в том, чтобы увязать между собой разные виды перевозок - автомобильные, морские, речные, авиационные, железнодорожные - с точки зрения эффективности производства конечного продукта. Осуществление такой стратегии - дело сложное, многоступенчатое.
В ближайшие дни в Санкт-Петербурге пройдет Третья международная Евро-Азиатская конференция, участники которой внесут в этот документ последние коррективы. В основу его должна лечь федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России. 2002 - 2010 гг.", которая работает в стране с прошлого года.
Такого рода стратегическое планирование особенно важно теперь, считают в Минтрансе, - когда Россия выходит на новый этап своего экономического развития и готовится вступать в ВТО. Страна, где не налажена транспортная связь с отдаленными регионами, не привлечет иностранные инвестиции.
Подчеркивая важность развития автомобильной и дорожной сети, авторы транспортной стратегии стремятся вывести страну на уровень современных требований. (Единую транспортную концепцию приняли в Евросоюзе).
Сделать предстоит очень много, учитывая размеры территории страны. Протяженность железнодорожной сети - 584 тысячи километров. Около 20 процентов этой "паутины" работает со значительной перегрузкой. Новая транспортная стратегия предусматривает формирование законодательной и нормативно-технической базы, развитие индустрии дорожно-строительных материалов, дорожного машиностроения. А также совершенствование планирования, управления и финансирования отрасли.
Реализация этих планов, по замыслу Минтранса, будет проводиться в два этапа. На первом (до 2005 года) предстоит сократить отставание в ремонте трас, повысить их пропускную способность (особенно центральных узлов). На втором этапе - с 2006 по 2010 годы будут модернизироваться и строиться федеральные и региональные дороги в отдаленных от центра регионах России.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников