10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЛАСТЕЛИН ТРЕХ КОЛЕЦ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 09 Сентября 2003г.
Автомобильные пробки сильно осложняют московскую жизнь (как и жизнь в других городах). До недавних пор все надежды были на Третье транспортное кольцо, но его строительство подходит к концу, большая часть магистрали уже действует, а пробок меньше не становится. Как же бороться с заторами на дорогах? Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, наш корреспондент отправился к разработчикам транспортной системы в Институт Генплана Москвы.

НУЖНО ЛИ ЧЕТВЕРТОЕ?
- В центр Москвы ведут 16 основных магистралей. Этого явно недостаточно. Каждая полоса в час пропускает около 1000 автомобилей. По норме же при наличии светофоров по полосе может проехать 850 машин, - объясняет главный инженер проекта Института Генплана Москвы Татьяна Сигаева. - Если убрать светофоры, по полосе проедет в два раза больше машин - 1600-1700. Но таких дорог в Москве раз, два и обчелся: МКАД и Третье кольцо. Ко Дню города оно дойдет до шоссе Энтузиастов, а к концу года, когда войдет в строй самый дорогой его участок с Лефортовским тоннелем, будет завершено.
Надежды на то, что Третье кольцо решит проблемы транспорта в городе, не оправдались. Недостроенное кольцо, сообщает Сигаева, оттягивает на себя всего 6 процентов от общего потока. После завершения строительства эта цифра, по мнению разработчиков, удвоится, достигнув 10-12 процентов - вместо ожидаемых 30 - 35. Но приверженцев кольцевых магистралей не смущает низкая эффективность их проектов. Сразу после завершения Третьего кольца начнется строительство четвертого и реконструкция Садового.
- Нашей мастерской, - рассказывает моя собеседница, - ведется работа по организации движения на Садовом кольце. Разговоры о том, что Садовое "пустят" в одну сторону, преждевременны. Сейчас в каждую сторону идет по четыре полосы. Статистика показывает, что дальнейшее увеличение числа полос ничего не дает. Уж больно хаотичным становится перестроение. Что же касается четвертого кольца, то польза от него, как, впрочем, от любой скоростной дороги, очевидна. Не менее очевидно и то, что еще одна кольцевая дорога нужна Москве отнюдь не в первую очередь.
Число машин в Москве достигло 2,5 млн. и продолжает расти. При этом существующая радиально-кольцевая схема московских улиц, сохранившаяся со времен татаро-монгольского нашествия, удобна для обороны города от вражеских полков, но не способствует проезду большого количества транспорта. По мере приближения к центру пространство сужается, уменьшается количество радиальных трасс и возникают заторы.
Чтобы решить проблему, наряду с четвертым кольцом (а может быть, вместо него) нужно построить дублеры существующих "радиусов". Проекты уже есть, а денег на все это нет. Достаточно сказать, что дублер Варшавки (его длина 17 км) обойдется в 126 млрд. руб. Третье кольцо, длина которого 35 км, стоило дешевле. Чтобы центр "задышал", нужны десятки миллиардов долларов. Сегодня таких денег город на дороги потратить не сможет.
Из этого следует: если мы не готовы в обозримом будущем увеличить пропускную способность московских улиц, быстро построив новые радиусы, надо ограничить въезд в центр города, вернуть его на тот уровень, который был 10 лет назад. Для этого можно воспользоваться американским опытом.
ПРИЕХАЛ - ПЛАТИ
В американских городах транспорта отнюдь не меньше, чем в Москве, и улицы там намного уже. Но на тротуарах и на проезжей части машины не стоят. Бесплатных парковок, мест, где можно поставить машину и уйти, в центре американских городов нет. А дальше все проблемы решает система цена - качество. Хочешь с удобством припарковаться в подземном гараже в центре - платишь 20 долларов и иди, работай в своем офисе. Жалко денег - пользуйся общественным транспортом.
Мои знакомые, живущие в пригороде Нью-Йорка, на работу ездят на своем новеньком "Нисане" до ближайшего скоростного шоссе. Там они пересаживаются на автобус, который их забрасывает на автовокзал в самом центре города на 42-й улице. А дальше, если надо, - метро. И никого такая система не обижает. Всегда есть возможность выбора: за комфорт надо платить. И рано или поздно нам придется воспользоваться их опытом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников