05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОДУШКА, КОТОРАЯ НЕ ДАЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 09 Сентября 2004г.
Еще не улеглись страсти по ОСАГО, а в Федеральной службе Ространснадзора родилась еще одна идея, которая вряд ли порадует автомобилистов. Руководитель этого ведомства Александр Нерадько предложил сделать обязательным оснащение всех легковых автомобилей подушками безопасности и антиюзовыми тормозами (АБС).

В первую очередь предполагается установить подушки безопасности на автомобилях, выходящих из заводских ворот. Всем понятно, что высококачественные тормоза и подушки безопасности вещь полезная и может сберечь жизни людей. В Ространснадзоре даже подсчитали: количество погибших на дорогах в стране в этом случае сократится на 20 процентов. Напомним, что в прошлом году в ДТП погибли 35 тысяч человек.
Однако реально ли оснастить тормозами АБС и "подушками" все автомобили? Сегодня такую систему безопасности имеют всего лишь 0,3 процента авто. Причем ни подушки безопасности, ни АБС в России не производят. Все это на первых порах придется импортировать. К тому же если выходящие с завода машины оборудовать системами безопасности сравнительно легко (несколько труднее их будет продать, цена ведь увеличится), то переоборудовать старые машины совсем не просто.
Я обзвонил несколько салонов, пытаясь установить подушку безопасности. Заодно узнал, что дешевле, чем за 400 долларов, подушек не бывает. Эту информацию мне сообщили в салоне иномарок. Что касается работы, то в компании "Америкэн кар сервис" за установку штатных подушек машины "Опель-вектра", если в базовой модели они предусмотрены, запросили всего 850 рублей.
- Поменять штатные подушки - это без проблем, - сказал консультант салона Александр Иванов. - А вот ставить их в машину, где такой подушки не было, я не возьмусь.
- Так ведь сейчас собираются установку "подушек" сделать обязательной, как ОСАГО, - сообщаю я консультанту последние новости.
- Если это конструктивно не предусмотрено, как вы их поставите? - удивляется Иванов. - Это не реально. Представьте себе машину 50 - 60-х годов. Поставить подушку нельзя, там нет для этого места. И в "Жигулях", скажем, седьмой модели я не знаю, где расположить эти подушки. Подушка безопасности - это не пепельница, которую можно поставить где угодно. Если во время аварии подушки не сработают, вы на нас в суд подадите. А чтобы дать стопроцентную гарантию, для подушек безопасности надо найти место, провести испытания... Этим должен заниматься завод-изготовитель. Лепить подушки безопасности на старые машины никто заставить не может, если в конструкции машины это не предусмотрено.
- А если предусмотрено? Во что обойдется установка четырех подушек?
- Помимо самих подушек нужно "облепить" всю машину датчиками. Это достаточно трудоемкая работа. 2 - 3 тысячи долларов - это минимум.
На днях на стене магазина в Калужской области прочитал объявление: "Куплю "Жигули" за 500 долларов". Рядом висело объявление: "Продам ВАЗ-2109 1995 года выпуска. 1500 долларов". Думаю, ни покупателя, ни продавца этих машин ставить подушки безопасности за 2000 долларов никакой Ространснадзор и даже возглавляющий его Нерадько не заставят.
...Много лет назад в канцелярию председателя президиума ВС СССР К.Ворошилова пришло письмо рационализатора. Автор предлагал установить по Уставу воинской службы длину шага в один метр. За счет этого, утверждал "изобретатель", подметки будут меньше снашиваться. "Гениальное" изобретение почему-то не прошло. Хочется надеяться, что в России, живущей в условиях рыночной экономики, последнее слово о том, на каких машинах ездить, будет принадлежать не чиновнику, а потребителю.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников