Этот седан экономкласса уже давно требовал замены или обновления, даже на фоне своего конкурента Renault Logan старый Symbol смотрелся невыигрышно. Французская компания, видимо, спохватилась слишком поздно, поэтому разрабатывать новую модель пришлось впопыхах. Эта работа была проделана всего за 26 месяцев и стоила около 100 млн. евро. В обновлении бюджетного седана участвовали румынские, турецкие и французские специалисты. Именно в этих странах Symbol суждено стать бестселлером. По замыслу его создателей 80% продаж автомобиля придется на Россию, Турцию, Румынию и Алжир. Остальные 20% отправятся в Центральную и Восточную Европу, а также в страны Африки и Среднего Востока.
Так быстро и относительно дешево разработать новый автомобиль компании помогли цифровые технологии и ходовая часть Clio II, именно на ее базе создан Symbol нового поколения. Собственно технологических изменений в нем оказалось не так много: колесная база осталась неизменной (2,47 метра), а длина Symbol выросла до 4,26 метра, стала на 9 сантиметров больше, чем ранее. Подвеска принципиально не изменилась, прежними оставили и тормоза (спереди 259-миллиметровые диски, сзади - барабаны). Больше всего изменению подверглась внешность седана. В дизайне передней части авто угадываются черты румынского Renault Sandero, родного брата Dacia Logan. Забирающиеся на капот фары, как будто от ветра, дующего навстречу автомобилю, - это типичная черта всех новых моделей Renault (точно такие же можно обнаружить и на новом Koleos). Сзади Symbol тоже похож на предыдущие седаны Renault. Однако все внешние детали кузова и сам кузов абсолютно новые. Единственное, что осталось от прежней модели во внешности, - это линия соединения багажника с салоном: задняя часть авто по-прежнему смотрится как нечто инородное, случайно прилипшее к хетчбэку.
Внутри Renault Symbol остался салон все того же старого Clio II с минимальными изменениями. Самое существенное из них - новая приборная панель с большими стильными циферблатами и довольно крупным экраном между ними. Если бы специалисты из Renault с такой же тщательностью подошли к разработке внутреннего убранства, как к созданию нового приборного щитка, мы бы получили очень удачный Symbol. Но увы, новой окантовкой руля и несколькими вставками в панели все и ограничилось - было мало времени и сил. К тому же развивающиеся страны никогда не были сильно разборчивы в автомобилях и будут рады и условно новому Symbol. Сзади в Symbol осталось все так же тесно, а доступ в большой по объему (506 литров) багажник затрудняет узенький проем. Кроме того, на внутренней стороне его крышки так и не появилась ручка для закрывания.
Раньше Symbol можно было купить с двумя вариантами двигателя: 8-клапанным K7J (1,4 литра, 75 сил) и 16-клапанным K4J того же объема - он развивает 98 л.с. После обновления у Symbol остался 16-клапанный мотор, который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач и 4-ступенчатым "автоматом". Максимальный крутящий момент мотора составляет 127 Н*м. Разгон до 100 км/ч достигается за 11,2 секунды, а расход топлива в городском режиме составляет 10 л на 100 км.
В базовом оснащении у Symbol теперь есть передние стеклоподъемники, бортовой компьютер, подушка безопасности водителя, регулировка рулевого колеса по высоте и функция автоматического запирания дверей после начала движения. Все остальные прелести - за дополнительные деньги. ABS, подушки безопасности пассажира, кондиционер, стереосистема с подрулевым джойстиком поставляются только в более дорогих комплектациях. В самом же скромном варианте Symbol теперь стоит 371 тысячу рублей, тогда как предыдущее поколение продавалось по минимальной цене 338 тысяч рублей. Правда, надо учитывать, что теперь даже в базе у Symbol 16-клапанный мотор. Максимальная же цена Symbol составляет 483 тысячи рублей. В продаже автомобиль появится в ближайшие недели.
конвейер
НА "АВТОФРАМОСЕ" СОБЕРУТ RENAULT SANDERO
Сейчас практически все развивающиеся страны Восточной Европы, а также большинство азиатских и латиноамериканских стран переживают автомобильный бум. За период с 2000 по 2007 год темпы роста в странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) достигли 176%, а на новых растущих рынках (Турция) - 87%. Тем временем в странах с устоявшимися рынками (Западная Европа, Северная Америка и Япония) спад составил 4,5%. В ближайшие годы эта тенденция должна проявиться еще ярче. В такой ситуации почти все автопроизводители стремятся закрепить свои позиции на развивающихся рынках, компенсируя таким образом неудачи на Западе. Именно поэтому Renault объявила, что на столичном заводе "Автофрамос" начнется сборка еще одного автомобиля, хетч-бэка Renault Sandero. Для расширения производства в начале прошлого года московское правительство, которому принадлежит 5,9% акций "Автофрамоса", предоставило 27 гектаров бывшей территории завода "Москвич". Дополнительный цех позволит увеличить производственные мощности вдвое - с нынешних 80 до 160 тыс. автомобилей в год. Сборка Renault Symbol сейчас производится в Турции, в городе Бурса, что снимает задачу организации производства в России, так как завод находится недалеко и кроме России может обеспечить автомобилями все основные страны сбыта.
КОНКУРЕНТЫ
Hyundai Accent
Традиционный лидер продаж бюджетных народных автомобилей - вполне современный по агрегатам и внешности. Мотор объемом 1,5 л с механической коробкой передач. Цена - от 299 тыс. рублей.
Chevrolet Aveo
Недавно обновленный хетчбэк поставляется с тем же набором оборудования в базе, что и Symbol. С двигателем объемом 1,2 л и мощностью 84 л.с. в паре с механической коробкой передач стоит 311 тыс. рублей.
Peugeot 206 Sedan
Поставляется на российский рынок в двух комплектациях, простейшая из которых с мотором объемом 1,4 л мощностью 75 л.с. и механической коробкой передач стоит 339 тыс. рублей.