19 октября 2017г.
МОСКВА 
5...7°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.57   € 67.93
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДЕНИС ЕВСТИГНЕЕВ: ОТЕЦ МОГ ЗАПЛАКАТЬ НА КОМЕДИИ

Данилова Алена
Опубликовано 01:01 09 Октября 2001г.
9 октября исполнилось бы 75 лет блистательному русскому актеру Евгению Александровичу Евстигнееву. Многие вошедшие в историю театра роли были сыграны им на сцене "Современника" и МХАТа, огромное количество зрителей помнят и любят его по работам в фильмах - "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен", "Бег", "Семнадцать мгновений весны", "Место встречи изменить нельзя", "Зимний вечер в Гаграх", "Собачье сердце", "Ермак" и др. Сегодня о замечательном актере вспоминает его сын - оператор и кинорежиссер Денис ЕВСТИГНЕЕВ.

Когда родители развелись, мне было около трех лет. И мы с отцом стали видеться, что называется, по воскресеньям. Он, конечно, не занимался моим воспитанием в общепринятом смысле - не ругал за мои кошмарные оценки, не наказывал (скорее наоборот) и не поучал. И все-таки чему-то я у него научился, перенял какие-то черты его характера - может быть, даже неосознанно.
От него, например, - особая замкнутость. Все эмоции, все переживания он держал внутри себя. Никогда не давал окружающим возможности почувствовать, что с ним в данный момент происходит. На вопрос: "Как дела, Женя?" - он, что бы ни случилось с ним, отвечал: "Нормально".
Хотя при этом был абсолютно компанейским человеком. Просто где-то внутри него всегда оставалась "граница", за которую он не пускал. А в общении - человек приветливый и необыкновенно притягательный. Не случайно его обожали буквально все - и зрители, и коллеги по театру, по кино. А кроме того, он был очень естественным, простым в жизни, даже скромным. У него и друзья были не из актерских компаний. Он любил собраться с ними, починить машину, выпить в гараже. Любил ездить в Горький к своей маме и там пойти на лодочную станцию ловить рыбу. Он вообще любил простую жизнь. А потом на сцене или на экране совершенно загадочным образом превращался вдруг в царя, профессора, немецкого интеллигента...
Он был страстным кинолюбителем, ему нравились кинокамера и сам процесс съемки. Поэтому он очень хорошо отнесся к выбранной мною профессии оператора. Проблемы возникли, когда меня пригласили оператором-постановщиком на мой первый фильм "Сказки старого волшебника" и выяснилось, что отец будет там сниматься. Я кое-как поборол в себе сомнения (а вдруг пригласили из-за знаменитого отца?), но остался вопрос, как называть его во время съемок. "Папа" - было стыдно (теперь понимаю - это был ложный стыд), "Евгений Александрович" - чересчур официально. В результате я обращался к нему: "Эй!" - и при помощи других междометий.
Отец ценил и любил юмор. Ирония была присуща его взгляду на жизнь. Он обладал потрясающим талантом любую ерунду сказать так, с такой неподражаемой интонацией, мимикой, что все просто лежали от хохота. Вообще любое его движение, жест неожиданно создавали вокруг ощущение праздника и смеха.
Еще одной из его особенных черт была необычайная сентиментальность. Он мог заплакать на фильме Чаплина - на комедии! Заплакать от ощущения таланта.
Он обладал редкостной способностью к перевоплощению. И его актерский диапазон был совершенно необъятен. Он не принадлежал к тем артистам, которые эксплуатируют природные черты собственной личности. Постоянно замечая и запоминая какие-то случаи на улице или даже движения, улыбки, взгляды, он потом вдруг выплескивал это на сцене - и эффект был совершенно потрясающий. Благодаря этому свойству таланта, он мог играть практически все роли. Я помню, с каким увлечением, азартом он включался в новую работу, всегда отдаваясь ей полностью, до капли. Когда снимали, например, "Зимний вечер в Гаграх" или "Собачье сердце", это становилось для него всем, он все забывал и каждую минуту говорил только об этом.
Для меня всегда существовала неразрешимая загадка того пути, который, он проделал в жизни, - от рабочего на заводе в глубокой провинции, захолустье - до артиста, кумира чуть не целой страны. Дорога к вершинам от фактически абсолютного нуля. Ни понять, ни повторить этого невозможно. И здесь вопрос не только таланта или генов, хотя его мама была человеком очень артистичным, не имея при этом, правда, никакого отношения к театру, - здесь речь идет, может быть, о каком-то высшем эксперименте.
Ведь трудно себе представить сегодня историю, которая произошла с ним, когда Виталий Лебский, директор Горьковского театрального училища, увидев отца - тогда заводского рабочего, - как-то в кинотеатре перед сеансом играющего на барабанах, немедленно пригласил его к себе и принял на актерское отделение. Отец всегда был чрезвычайно музыкален, обладал прекрасным чувством ритма и, естественно, слухом. Он очень любил джаз и был профессиональным барабанщиком. У него были любимые номера с вилками (это потом сняли в кино) и со спичечным коробком. Однако как же нужно было играть на барабанах, чтобы его заметили и приняли в училище без экзаменов?.. Это невообразимо и, пожалуй, неповторимо.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.