26 мая 2017г.
МОСКВА 
15...17°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 56.07   € 63.01
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

В НАШУ ГАВАНЬ НЕ ЗАХОДЯТ КОРАБЛИ

Самарин Виссарион
Опубликовано 01:01 09 Октября 2002г.
Профсоюз американских докеров - это рабочая аристократия. Работающий полную неделю портовик в среднем зарабатывает 80 тысяч долларов в год, а наиболее опытные бригадиры - 167 тысяч.О руководителях этого объединения говорят разное, но факт остается фактом: используя уникальную стратегическую позицию докеров в национальной экономике, они добились таких условий, которым могут только позавидовать многие другие отряды организованных трудящихся.

Уникальность их позиции заключается в том, что американская экономика, которая еще в 70-х была самодостаточной, полагаясь лишь на импорт нефти, перестала быть таковой и теперь зависит от подвоза сырья и комплектующих из других стран. На складах корпораций США лежит лишь самое необходимое, а когда появляется надобность в чем-то, оно быстро доставляется по морю, благо что из-за контейнеризации перевозки намного подешевели. И если докеры перекроют этот "кран", остановятся многие отрасли.
Но то, что началось 29 сентября, было инициативой не докеров, а Тихоокеанской морской ассоциации, управляющей 29 портами от Гонолулу до Сиэтла. Она объявила локаут, чтобы надавить на Международный союз портовых и складских рабочих (МСПС), который представляет 10500 докеров побережья. Это был ответ на то, что ассоциация назвала "оплачиваемой забастовкой". Суть дела в том, что недавно истек коллективный трудовой договор докеров, и их вожаки отказывались принять новые условия, выдвинутые администрацией. Президент МСПС Джим Спиноза объяснил, что при отсутствии медицинского страхования его членов профсоюз рекомендовал им не рисковать и работать "не торопясь", а хозяева закрыли перед ними портовые ворота.
Между тем через эти же ворота за год проходит более чем на 320 миллиардов долларов импорта и экспорта, и сейчас каждый день простоя обходится, по данным Федерального резерва - американского аналога Центробанка, почти в два миллиарда долларов. Докеры не хотят технологических новшеств, которые означают сокращение рабочих мест, требуют четких гарантий, что в доках не будет непрофсоюзной рабочей силы, улучшения пенсионного обеспечения и ряда других благ. В конфликт пыталась вмешаться федеральная служба посредничества, но безуспешно, хотя некоторые заводы, например совместное предприятие автомобилестроительных гигантов "Дженерал моторс" и "Тойеты" в Фремонте (Калифорния), уже остановились из-за недостатка импортных частей.
Президент Буш призвал обе стороны проявить терпимость и мудрость, ибо их конфликт может нанести непоправимый ущерб стране, еще не оправившейся от ран "черного вторника". Но пока единственным результатом этого стало частичное смягчение локаута на Гавайях и на Аляске, жизнеобеспечение которых полностью зависит от снабжения по морю. Национальная ассоциация промышленников и Ассоциация потребительской электроники (куда входят среди прочих "Майкрософт", "Интел" и "Сони") требуют, чтобы Буш немедленно восстановил мир на Западном побережье, пока дело не дошло до катастрофы.
По так называемому закону Тафта-Хартли президент имеет право объявить "охладительный период" - приостановить конфликт на 80 дней, чтобы стороны в более спокойной обстановке попытались найти выход. Может он и запретить забастовку как угрожающую национальной безопасности. Но Буш в данном случае попал в политический капкан: вмешайся он сейчас, за месяц до выборов, где определится баланс сил в конгрессе на следующие два года, демократы используют это, чтобы лишить "президентскую партию" какой бы то ни было поддержки профсоюзов. А промедление восстанавливает против него предпринимателей, подпитывающих избирательный фонд кандидатов-республиканцев.


Loading...





Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?