10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕВЫЙ РЯД НЕ ДЛЯ "ГАЗЕЛИ"

Хлыстун Виктор
Статья «ЛЕВЫЙ РЯД НЕ ДЛЯ "ГАЗЕЛИ"»
из номера 188 за 09 Октября 2003г.
Опубликовано 01:01 09 Октября 2003г.
При составлении поправок, изменений и дополнений к существующим правилам дорожного движения (ПДД) милицейские работники, естественно, не забыли про себя и своих коллег. Они кардинально изменили пункт, который регламентирует предоставление автомобиля сотрудникам милиции и ФСБ.

Если раньше владелец машины мог ответить на требование отдать руль человеку в форме отказом, сославшись на спешку, занятость, то теперь - увы! Оперативникам разрешено использовать любой, в том числе и частный, транспорт для решения своих задач. Страшного в этом ничего нет. Я лично отдам свою машину милиционеру и буду гордиться, если он догонит на ней оголтелого преступника. Тем более что после погони мне по новым правилам полагается не только компенсация расходов, связанных с предоставлением авто, но и возмещение ущерба, если таковой будет иметь место.
Наконец-то в ПДД появился пункт, который знают назубок зарубежные водители. Он прост: не занимай левый ряд! Действительно, во многих странах левая полоса (ее часто называют скоростной) существует в основном для обгона. Правда, у нас так далеко все-таки составители поправок пойти не рискнули. Наверное, оттого, что дороги в России, мягко говоря, не очень. Поэтому на трассах с тремя и более полосами движения в одном направлении в левый ряд категорически запрещено "вылезать" грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн. Грузовые "Газели" относятся к этому типу авто. Им разрешено занимать левый ряд только для поворота или разворота. Раньше в скоростной полосе могли "пилить" 3,5-тонные грузовики.
На дорогах с двухсторонним движением, которые не имеют разделительной полосы (в России таких великое множество), нельзя объезжать препятствия, находящиеся в середине проезжей части (островки безопасности для пешеходов, тумбы, какие-то дорожные сооружения - опоры мостов, путепроводы и так далее), водитель обязан объезжать только справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Наконец-то лихачи, которые не прочь на высокой скорости обогнать колонну по встречной полосе, будут наказываться. Я бы вообще за выезд на встречную полосу, когда того не требуют крайние обстоятельства, лишал водительских прав. Столько смертей на дорогах случается из-за несоблюдения этого элементарного правила! Горе-водители будто не понимают, что скорость машин при ударе лоб в лоб удваивается.
А вот насчет велосипедов, я думаю, составители поправок перемудрили. Их приравняли к автомобилям и так же, как им, запретили парковаться даже на краю тротуара, если это не разрешает специальный знак.
Очень важно, что в дополнениях к старым ПДД есть пункты, касающиеся обучения водителей. И мне кажется, что тут надо идти по пути ужесточения требований к обучающимся. За руль человек должен садиться только тогда, когда у него появятся серьезные навыки вождения, когда он не будет пугаться в критической ситуации на дороге. Ведь именно из-за этого российские аварии - самые страшные в мире. У нас на каждые 100 ДТП приходится 14 погибших. То есть в три-четыре раза больше, чем в Европе.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников