ВЗАИМНОСТИ ПОУБАВИЛОСЬ

Раньше при профкомах на общественных началах работали культорги. Они обеспечивали театральными,

Раньше при профкомах на общественных началах работали культорги. Они обеспечивали театральными, концертными билетами работников своего предприятия, а то и организовывали встречи с людьми искусства (по-нынешнему - "звездами"). Более тридцати лет меня избирали культоргом, чему несказанно рада: пересмотрела репертуар любимых театров, была на всех интересных концертах. Конечно, заполучить билеты порой было непросто. Помню, как несколько ночей отстояла в очереди, чтобы попасть на "Юнону" и "Авось" в Ленкоме. Сравнительно недорогими были и билеты, провести чудесный вечер в этом театре или, например, в "Современнике", МХАТе, даже на крамольной Таганке, в Большом мог практически любой человек, даже с небольшой зарплатой или стипендией.
Сегодня попасть на спектакль, концерт известного артиста - мечта для большинства несбыточная. Перестройка придавила театры рублем: вдруг оказалось, что на модном спектакле можно сделать большие деньги. И это касается не только перекупщиков, спекулянтов, которые действуют заодно с администрацией храмов искусства. Как грязь после осенних дождей, появляются какие-то фирмы, предлагающие в престижные театры заказывать билеты через Интернет, по мобильным телефонам и т. д. И цена на спектакль такая, что простому смертному дорога заказана.
Обидно, что наш дикий российский рынок так проявился в сфере искусства. Я ничуть не виню артистов, режиссеров, которым, думаю, самим неловко оказаться в подобной ситуации - ведь идет базарная торговля их творчеством. И которым наверняка неудобно, когда вместо былых бесхитростных букетов "новые русские" преподносят им, говорят, конверты с купюрами. Однако не хотелось бы, чтобы эти "ценители" искусства диктовали и репертуар театрам, исходя из лично своих вкусовых приоритетов.
Что же делать? Как театрам выстоять, чтобы пусть хоть не в первых рядах сидели истинные почитатели таланта? Я не знаю. Однако есть Министерство культуры, есть Союз театральных деятелей. Они-то заинтересованы позаботиться о том, чтобы так называемого рядового зрителя не отлучили от театра, от любимых артистов.