В Москве в ближайшие годы может появиться скоростной трамвай, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и связи столицы Александр Воробьев в среду на пресс-конференции.

По его словам, прорабатываются вопросы об организации маршрутов скоростного трамвая с использованием современного комфортабельного подвижного состава, улучшенных конструкций пути, оборудованием специальных посадочных площадок и павильонов.

А.Воробьев уточнил, что планируется первоначально пустить скоростные трамваи от Строгино до станции метро "Щукинская", а также от площади Ильича до Новогиреева.

Представитель департамента отметил, что для Москвы, имеющей развитую радиальную сеть метрополитена, развитие хордовых направлений, соединяющих периферийные станции соседних линий метрополитена, является наиболее актуальным. "Использование на этих направлениях скоростного трамвая может быть наиболее эффективным и экономически целесообразным", -сказал А.Воробьев.

Он пояснил, что при провозной способности от 6 до 20 тыс. пассажиров в час в одном направлении капиталовложения на строительство линий скоростного трамвая на порядок меньше строительства линии обычного метрополитена. Кроме того, при введении в эксплуатацию линий скоростного трамвая будут разгружены линии метрополитена, может быть высвобождено около 30% автобусов. Проезд по хордовой линии, соединяющей станции метрополитена соседних радиусов, будет менее затратным по времени, чем движение по двум линиям метрополитена и, следовательно, более привлекательным для пассажиров.

А.Воробьев подчеркнул, что линии скоростного трамвая будут интегрированы в уже существующую систему, так как состояние полотна позволяет пустить по нему скоростной трамвай, однако при этом полотно будет несколько доработано. Он также отметил, что скоростной трамвай не будет подземным видом транспорта, однако не исключено, что в некоторых местах пути будут проходить под землей.

Стоимость проезда на таком трамвае будет доступной, хотя и несколько выше, чем на других видах общественного транспорта, сказал А.Воробьев.

Он сообщил, что на сегодня в России не выпускают трамваев, которые могли бы быть использованы как скоростные, и не исключил, что они будут приобретаться за рубежом.

А.Воробьев рассказал, что в ближайшие несколько лет в Москве появятся современные транспортно-пересадочные узлы, которые соединят метрополитен, железнодорожный транспорт и городской наземный транспорт, а также будут соединяться с торговыми комплексами, в которых пассажиры смогут закупать товары первой необходимости. По его словам, ближайший транспортно-пересадочный узел появится в районе станции метро "Планерная". Его строительство начнется уже в следующем году. На строительство подобных узлов будут привлекаться инвестиции, так как "бюджет таких издержек не вытянет", сказал А.Воробьев.