Маркус Вольф: Дипломаты и разведчики фактически делают одно и то же

Маркус Вольф: Дипломаты и разведчики фактически делают одно и то же

Как мы уже сообщали, минувшей ночью не стало самого знаменитого разведчика бывшей ГДР Маркуса Вольфа. Ему было 83 года. Маркус Вольф родился на юге Германии в вюртембергском городе Хехинген в очень бедной еврейской семье. В период "холодной войны" он возглавлял разведывательную службу "Штази", Вольф занимал этот пост с 1958 по 1987 гг. В мире спецслужб к Вольфу по-прежнему относятся с уважением.

Из интервью Маркуса Вольфа интернет-изданию "Субботник":

- Как вы стали разведчиком?

- Как обычно в те времена. Это произошло в 1952 году. Так решила наша партия, тогда Компартия Германии. Но начинал я не с разведки. Еще в Москве поступил в МАИ и пытался после войны закончить его. Но Ульбрихт сказал: "Ты давай занимайся делом, которое сейчас важнее". И меня отправили в Берлин на радио, где проработал четыре года.

- Значит, трудовую деятельность начинали журналистом?

- Получается так. Почти целый год я был корреспондентом Берлинского радио и газеты "Берлинер цайтунг" на Нюрнбергском процессе. Жил в одной гостиничной комнате с Борисом Полевым, Сергеем Крушинским, Юрием Корольковым. Но в 1949 году пришлось менять занятие. Меня направили в Москву помогать создавать посольство только что провозглашенной ГДР, которое называлось поначалу дипломатической миссией…

- На ваш взгляд, разведка дает руководству страны более надежную информацию, чем дипломатия?

- Одно должно дополнять другое. Все зависит от качества. Я считаю, что во многих странах дипломаты и разведчики, работающие под крышей посольств, фактически делают одно и то же.