ГЕНПРОКУРАТУРУ ПОДОЗРЕВАЮТ В ЗАГОВОРЕ

Утечка информации из Генпрокуратуры о скандальном проекте новой реформы Следственного комитета (СК) взбудоражила вчера все правоохранительные структуры страны. Анонимные источники сообщили "Труду", что у созданного всего два месяца назад СК хотят отобрать право расследовать около 60 процентов уголовных дел, которыми совсем недавно ему было поручено заниматься.

Зачем же потребовалось вновь перекраивать то, что с таким трудом совсем еще недавно разделили между силовыми ведомствами? Злые языки утверждают, что смысл возможного передела обязанностей - это попытка ослабить влияние Следственного комитета, который с каждым днем набирает мощность и авторитет. А органы прокуратуры в таком же темпе их теряют. К тому же, по неофициальной информации, в недрах Генпрокуратуры обеспокоены растущим аппаратным весом и влиянием главы СК Александра Бастрыкина.
Как бы там ни было, надо признать: причины для беспокойства в прокурорских кругах самые веские. Ведь давно обсуждаются предложения о практически полном лишении Генеральной прокуратуры самостоятельности. Как в Соединенных Штатах. Там основные функции, которые сейчас исполняет российская прокуратура, переданы министерству юстиции. А прокуратура в основном - всего лишь сторона обвинения в судебном процессе. Такая же точно, как защита обвиняемых. К слову, даже бывший Генеральный прокурор РФ, а ныне глава Минюста России Владимир Устинов, с некоторых пор приветствует эту идею. Ибо она ведет к усилению аппаратных позиций руководимого им нынче ведомства. В ущерб, ясное дело, все той же Генпрокуратуре.
Вот и задумала, судя по всему, вынужденная обороняться Генпрокуратура хотя бы у Следственного комитета забрать расследование преступлений средней и малой тяжести и вновь передать их в компетенцию следователей милиции, таможни, наркоконтроля и ФСБ. Таким образом прокурорское ведомство вернет себе возможность влиять на любое решение дознавателей.
В Государственную Думу подобный законопроект пока не поступал. К тому же к моменту подписания номера в печать эту выскочившую, как черт из табакерки, информацию комментировать отказались и в МВД, и в Генпрокуратуре, и в самом Следственном комитете. Но наши собеседники намекали: мол, дыма без огня не бывает. Если это так, то остается констатировать: война силовых ведомств в России, о которой недавно заговорили весьма громко, перерастает в подковерную фазу.