ЧТО ДУМАЮТ МОСКОВСКИЕ ГРУЗИНЫ О СИТУАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ?

Сосо ПАВЛИАШВИЛИ, певец:
- Я сижу у своих родственников, смотрю по "тарелке" прямую

Сосо ПАВЛИАШВИЛИ, певец:
- Я сижу у своих родственников, смотрю по "тарелке" прямую трансляцию новостей из Грузии и плачу. Уже пролилась первая кровь наших братьев. У нас ведь нет такого, чтобы делить соплеменников на чужих и своих, они все наши. Одни просто оболванены пропагандой Саакашвили, другие не хотят больше верить в западную демократию.
Я очень переживаю. Грузины - очень ранимые люди, эмоциональные, мы порой как дети. Мы, как и русские, православные, и я верю, что сейчас Россия не останется безучастной к той трагедии, которая разворачивается в Грузии. У нас же одна культура, мы веками жили вместе: грузины в России, русские - в Грузии. Кто как не русские знает грузин, и наоборот! Американцы даже не знают порой, где находится Грузия, у них совсем другой образ мышления. Поэтому американская демократия никогда не приживется у нас.
Анзор КАВАЗАШВИЛИ, вратарь сборной СССР по футболу:
- В Грузии у меня остается очень много родственников: племянники, дяди, тети, и, конечно, мы регулярно созваниваемся. В это трудно поверить, но по телефону они мне почти ничего не рассказывают, потому что всерьез опасаются прослушки. Находиться в Тбилиси просто опасно. В голосах родных постоянно улавливаются истерические нотки, да и сам я от всего происходящего уже на грани срыва.
Зураб СОТКИЛАВА, оперный певец:
- В Грузии живет огромное количество моих друзей и родственников, и я не могу оставаться безразличным к тому, что происходит на нашей родине. Надеюсь, у всех сторон хватит ума, чтобы не довести ситуацию до войны.
Георгий ДАНЕЛИЯ, кинорежиссер:
- Все это очень неприятно. Хотя я и коренной москвич, но я грузин. Я смотрю прямой эфир из столицы, созваниваюсь с друзьями. Моя двоюродная сестра, известная актриса Софико Чиаурели, живет в Тбилиси. Она все митинги смотрела по телевизору. Да и все мои знакомые там уже не в том возрасте, чтобы по пять суток осаждать правительство. Я вижу, что у людей больше не политических, а социальных требований. Грузия на самом деле сейчас очень бедна, там масса безработных, в том числе среди интеллигенции, многие живут на одну пенсию. Очень сожалею, что между Россией и Грузией такие отношения сложились сейчас. 15 лет назад такое представить было очень трудно!
Зураб ОРДЖОНИКИДЗЕ, спортивный врач:
- Я очень волнуюсь за своих родственников и друзей в Тбилиси, постоянно звоню им. Они рассказывают, что им страшно выходить на улицу, так как там стреляют, а детям не разрешают даже близко подходить к окнам. Прохожие передвигаются по улицам чуть ли не пригнувшись. В общем, это какой-то кошмар! Все происходящее в Грузии просто возмутительно. Считаю, что поступки Саакашвили выдают в нем слабого человека.
Тина КАНДЕЛАКИ, телеведущая:
- Мне круглые сутки звонят друзья из Тбилиси: говорят срывающимися голосами, плачут, просят как-то помочь. А что я могу сделать в этой ситуации? Знакомые, которые участвуют в акциях протеста и митингах, рассказывают, что грузинские силовики не стесняются колотить их дубинками, то и дело для разгона демонстраций используют газ. Из-за этого многие в толпе падают без сознания, и их приходится уносить буквально на руках. В общем, ужас, средневековье! Я очень переживаю за свою родину. Мне стыдно, что один человек - президент - так дискредитирует мой народ.
Маквала КАСРАШВИЛИ, оперная певица:
- В Тбилиси у меня живут родственники, пожилые люди. Когда начались все эти события, они сидели дома и не могли выйти на улицу. Да и когда сидишь дома - безопаснее. Что касается событий в Грузии, то я считаю, что власти должны были найти возможность пойти на диалог. Жалко безоружных людей, которые объединились из-за того, что им плохо живется. Мне жаль и без того настрадавшийся грузинский народ!