Британский SAS и русский спецназ могут начать охоту за лидерами ИГ в Египте

Лондон ведет дело к вмешательству в дела Египта, Каир видит причину крушения А321 в плохом техобслуживании, а Москва старается не делать скоропалительных выводов 

Официальный Лондон располагает данными, свидетельствующими о том, что взрыв на борту российского лайнера А321 был организован региональным лидером запрещенной в России террористической организации «Исламское государство». Об этом сообщила британская газета Sunday Times.

«Раскрыто имя подозреваемого в теракте. Руководство разведки считает, что самолет, на борту которого были 224 пассажира, разбился из-за бомбы, собранной силами ячейки ИГ на Синайском полуострове. Лидер группы Абу Усама аль-Масри, египетский проповедник, заключил соглашение с ИГ в прошлом году в Сирии, – рассказывается в публикации британского издания. – Представители Уайтхолла (правительства Великобритании – Trud.ru) подтвердили на выходных, что Масри является личностью, вызывающей интерес у следствия».

Также газета сообщила, что Британия могла бы помочь России в расследовании этой катастрофы, отметив, что в случае совместного расследования на Синайский полуостров будет отправлен британский спецназ SAS.

По мнению представителей Соединенного королевства, бомбу, уничтожившую самолет, на борт лайнера пронес сотрудник аэропорта, который также является членом исламистского подполья. Вероятно, террорист до сих пор находится на свободе.

Накануне МИД Великобритании заявил, что необходимо провести ревизию мер безопасности во всех странах, где действует ИГ. Заявление было сделано на фоне сообщении о систематических нарушениях правил безопасности в аэропорту Шарм-эль-Шейха.

Не наши выводы

Обозреватели отмечают, что накануне глава комиссии по расследованию причин крушения А321 Айман аль-Мукаддам заявил, что все публикуемые в СМИ сообщения анонимных источников о расследовании катастрофы не соответствуют действительности.

«Те данные, которые публикуются в новостях и сообщениях ряда средств массовой информации и агентств со ссылкой на анонимные источники, которые, как утверждается, являются членами комиссии – неверны и не подготовлены ею», – предупредил египетский чиновник.

По его словам, официальные выводы комиссии были изложены в коммюнике, опубликованном в субботу вечером. «Оно подписано всеми аккредитованными членами комиссии, которые представляют пять участвующих в расследовании стран: Египет, Россию, Францию, Германию и Ирландию. В этой связи я обращаюсь ко всем СМИ с призывом придерживаться выверенных и официальных данных, которые публикуются время от времени только самой комиссией», – подчеркнул аль-Мукаддам.

Следует отметить, что египетские власти изначально отнеслись к версии о теракте скептически. Они неоднократно подчеркивали: все данные указывают на то, что российский аэробус погиб из-за технических неполадок.

Ранее сообщалось, что американский спутник-шпион зарегистрировал несколько тепловых вспышек рядом с самолетом непосредственно перед падением лайнера. Специалисты затруднились определить, произошли ли эти вспышки непосредственно на борту самолета, или на земле под ним. Однако в Пентагоне отметили, что такие показания позволяют однозначно исключить версию о поражении самолета ракетой, так как сам момент пуска ракеты, ее тепловой след и момент попадания ракеты в самолет были бы зафиксированы спутниковыми камерами.

Тем не менее, 8 ноября председатель комитета по национальной безопасности палаты представителей Конгресса США Майкл Маккол в программе телекомпании Fox заявил, что данные, которыми располагает американская разведка, якобы подтверждают версию теракта.

Российская позиция

Впрочем, российская сторона тоже пока не торопится признавать версию теракта основной, хоть и не исключает ее.

Некоторые обозреватели обратили внимание, что именно Великобритания первой приняла решение о прекращении полетов над Синайским полуостровом. Соответствующее решение было принято Лондоном 5 ноября. Российский президент Владимир Путин подписал аналогичное распоряжение только 8 ноября.

Комментируя его решение, пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков пояснил, что в настоящее время ни одна из версий произошедшего не может быть признана приоритетной. «По-прежнему ни одна из версий не может доминировать, ибо нет каких-то однозначных индикаций в пользу этой версии», – пояснил он.

Российские СМИ обращали внимание, что погибший лайнер находился в эксплуатации 18 лет; в 2001 году он пережил неприятный инцидент в аэропорту Каира, ударившись о взлетно-посадочную полосу. Притом удар был настолько сильным, что вызвал деформацию корпуса и повлиял на летные характеристики лайнера. Также сообщалось, что командир аэробуса в последнюю неделю неоднократно жаловался на нестабильную работу двигателей.